Еще два государства отказали в своих флагах судам российской государственной корпорации «Совкомфлот».
Теневой флот РФ, при помощи которого российская нефть экспортируется в обход западных санкций, дал новую пробоину после того, как еще две державы потребовали снять свои флаги с танкеров «Совкомфлота». Речь идет о государствах Габон и Барбадос, пишет специализирующийся на сырьевых товарах аналитик Мишель Визе Бокманн в X.
Теневому флоту Путина сложнее искать убежище
Эксперт отмечает, что «Совкомфлот» долгое время плавал под флагом Либерии, однако с началом санкционного давления в 2023 году, после попадания судов компании в списки США, российский флот был вынужден искать новые юрисдикции.
Сначала выбор пал на Габон – страну в западной части Центральной Африки, которая решила заработать на танкерах из теневого флота Путина. Однако со временем на это государство было оказано дипломатическое давление, в результате чего оно отозвало свои флаги с танкеров «Совкомфлота».
После этого шага судам российской компании пришлось перерегистрироваться в Барбадосе – островном государстве, расположенном в Карибском море.
Но и там регистрация не продлилась долго. После того как танкеры «Совкомфлота» попали под санкции Великобритании, власти Барбадоса аннулировали регистрацию судов. В результате «Совкомфлот» был вынужден искать новый флаг, и несколько его танкеров в текущем году получили порт приписки в Омане.
Необычный выбор
Обозреватель называет Оман необычном выбором для флага, поскольку эта страна не отличается технической компетенцией и опытом в судоходстве на танкерах.
Оман редко регистрирует танкеры: из 129 судов с его флагом лишь три являются танкерами, все они принадлежат «Совкомфлоту». Речь идет о судах Mirabel, Primavera и Carma. Эти танкеры в среднем в 50 раз больше других судов, большинство из которых составляют патрульные суда, буксиры и рыболовные суда.
«Оман – это новейший флаговый регистратор, предоставивший «регуляторное убежище» для танкеров, принадлежащих российским владельцам, на фоне массового перехода судов с флага на флаг, масштабы которого я никогда не видел», – пишет эксперт.