Продажи новых автомобилей в России стремительно летят вниз: россияне боятся тратить, бизнес замер, а страна переходит в режим выживания, эксплуатируя старые машины в попытке переждать бурю.
Автомобильный рынок России продолжает стремительное падение, разрушая иллюзии о состоянии российской экономики. Продажи новых машин в мае рухнули на 27,5% по сравнению с прошлым годом. Даже в отрасли, привыкшей к шокам, признают: такого обвала не ожидал никто. За сухими цифрами тревожные сигналы о реальном состоянии России.
Цифры, за которыми стагнация
Согласно официальным данным Минпромторга РФ, в мае в России было зарегистрировано всего 98,3 тысячи новых автомобилей, из которых легковых — 90,7 тысячи, что на 28% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, в апреле падение составляло 26%. А по итогам пяти месяцев продажи просели на 26% в годовом выражении.
«Ситуация хуже, чем в апреле. И хуже, чем в прошлом году. Даже не думали, что будет так плохо», — признался менеджер дилерского центра китайских брендов.
Экономика России задыхается
Когда новые автомобили не покупают, это сигналит о гораздо большем, чем просто спаде на рынке. Это означает, что люди не готовы тратить крупные суммы даже с учетом щедрых скидок, предпочитая держать деньги на депозитах или спекулировать валютой. Малый и средний бизнес откладывает обновление автопарка, что говорит об отсутствии планов на рост. А сама транспортная система начинает буксовать — в ходу остаются старые машины, а значит, больше поломок, выше расходы на ремонт и меньше мобильности. Как заметил аналитик «Автостата» Сергей Целиков, «жаль, автомобили не вино. От выдержки не дорожают».
Все на спаде
Продажи сейчас идут исключительно за счет скидок и распродаж остатков. Фактически, это не рынок, а ликвидация складов. Минпромторг РФ пытается утешать статистикой: мол, отечественные марки снижаются менее стремительно — всего на 15% в мае.
Но и это не повод для оптимизма. По данным Центробанка, загрузка мощностей в автопроме упала до минимума с начала 2023 года, то есть даже внутри страны снижается производство, а заводы простаивают.
Автомобильный рынок стал зеркалом кризиса
Май должен был стать временем оживления. В прежние годы он даже обгонял апрель. Но в 2025-м все наоборот: экономическая модель трещит по швам, доверие потребителей падает, а рынок сжимается. Россия входит в зону затяжной стагнации, где автомобили — это уже не шаг вперед, а зеркало назад: в экономику, которая теряет темп, веру и движение.
Ранее Dialog.UA сообщал, что столп нефтяной экономики РФ надломлен: показатели прибыли «Роснефти» стали ударом для Кремля.