В настоящее время хозяин Белого дома определяется, стоит ли США вмешиваться в военную операцию Израиля против Ирана.
Президент США Дональд Трамп, рассматривая возможность присоединения к операции Израиля против Ирана, направленной на уничтожение иранской ядерной программы, все чаще полагается на ограниченный круг приближенных, пишет NBC News со ссылкой на источники в Пентагоне и президентской администрации.
Несмотря на то что Трамп активно консультируется с союзниками как в правительстве, так и за его пределами, финальные решения он, как правило, принимает вместе с несколькими доверенными лицами, говорится в материале.
Кто входит в круг приближенных
В список доверенных лиц главы Овального кабинета входят вице-президент Джей Ди Вэнс, руководитель администрации Белого дома Сюзи Уайлс, ее заместитель Стивен Миллер, госсекретарь Марко Рубио, а также спецпосланник по Ближнему Востоку Стив Уиткофф.
В то же время из круга советников была исключена директор нацразведки Тулси Габбард, выступающая против военных действий Вашингтона против Тегерана.
Также в принятии решений якобы почти не участвует министр обороны Пит Хегсет, хотя пресс-секретарь Пентагона Шон Парнелл опроверг это, заявив, что глава Минобороны находится в тесном контакте с президентом и активно участвует в обсуждениях в Ситуационной комнате.
К обсуждению стратегии Трамп также привлекает председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Дэна Кейна, командующего CENTCOM генерала Эрика Куриллу и директора ЦРУ Джона Рэтклиффа.
Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт заявила, что решение об участии американской стороны в иранско-израильском конфликте может быть принято в ближайшие две недели.
Обсуждения в неформальной обстановке
В отличие от своих предшественников, Трамп не придерживается формальных процедур при обсуждении внешней политики. По словам источников, обсуждения с ним проходят в неформальной обстановке, что затрудняет чиновникам и военным выражать сомнения или предлагать альтернативные варианты.
Так, внезапным стало его недавнее заявление о снятии санкций с Сирии после встречи с наследным принцем Саудовской Аравии. Это решение стало неожиданностью для Минфина, где даже не успели подготовить механизм реализации, утверждают журналисты.
Они также отмечают, что с возвращением Трампа в Овальный кабинет структура Совета национальной безопасности была существенно урезана, что повлияло на координацию межведомственного подхода к вопросам внешней политики и обороны.