Украинская делегация в Вашингтоне предлагает новый практический план, который в итоге уменьшит риски для Запада.

Меньше разговоров — больше дальнобойности. После того как Россия сорвала дипломатическую инициативу, запущенную президентом Трампом, в Белом доме ищут новый путь к миру. Украинская делегация в Вашингтоне представляет стратегию, цель которой — сделать войну для агрессора дороже.
Об этом пишет Михаил Подоляк — советник главы Офиса украинского президента.
Инструменты понятны: крылатые ракеты, совместное производство беспилотников, усиление ПВО. Удары по нефтепереработке и военному производству РФ эффективно сокращают ресурсы для насилия.
Да, «Томагавки» не универсальны и имеют технические ограничения. Но вопрос не в «можно/нельзя», а в «надо/нужно больше». Мы предлагаем честную сделку: Украина снижает риски для всего Запада, Европа оплачивает свою безопасность, США получают выгоду от поставок вооружений. Если мы хотим мира, нужно уметь проецировать мощь глубоко вглубь России.
Министр обороны США Хегсет анонсирует поступление в Украину большей «огневой мощи». Белому дому потребовались не годы, а восемь месяцев, чтобы реалистично оценить ситуацию. И это хорошая новость.
Опросы показывают: даже избиратели Республиканской партии, половина которых вчера нас не поддерживала, сегодня на 80% проукраинские. Формируется фундаментальное осознание: Россия — стратегический противник, а Украина — стратегический союзник США. Теперь ясно: без давления, без силы не обойтись.
Для создания давления нужно больше оружия, больше милитаризации. Надо сочетать санкции с дипломатическими ударами и давлением на фронте. Удары дронами должны идти в связке с дальнобойными ракетами. Количество ракет, летящих в сторону России, должно быть как минимум сопоставимо с количеством российских ракет по Украине. А дронов — по 500 каждую ночь, и не только по Белгороду, но и дальше. Если у россиян постоянно будут звучать сирены и ощущение войны станет повседневной реальностью, это существенно снизит их поддержку агрессии.