Главред белорусского издания рассказал об избиениях после задержания

glavred-belorusskogo-izdanija-rasskazal-ob-izbienijah-posle-zaderzhanija-66287fd
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Егор Мартинович сообщил, что его били, даже если он соглашался с тем, что президентом Белоруссии является Александр Лукашенко

Главный редактор белорусского оппозиционного издания «Наша Нива» впервые за несколько месяцев рассказал журналистам о том, что с ним произошло после задержания в июле. По словам Егора Мартиновича, сначала его просто били, а теперь держат в заключении, не проводя никаких следственных действий.

В письме Би-би-си, которому удалось связаться с Мартиновичем, журналист сообщил, что после задержания в июле 2021 года его били. «Со мной не разговаривали, меня били, им было неважно, что я скажу. Спрашивали: «За кого голосовал на выборах?» И сразу удар. «Кто сейчас президент?» Даже если отвечаешь, что Лукашенко, получаешь по голове кулаком»,— написал он.

Мартинович рассказал, что если в 2020 году его задерживали за клевету и организацию незаконных протестов, то теперь вменяют экономическую статью— причинение имущественного ущерба без признаков хищения, которая предусматривает до пяти лет лишения свободы.

«Якобы «Наша Нива» платила за электроэнергию не по тому тарифу, по которому была должна [для физических лиц, а не для юридических], и электросетям нанесен ущерб на сумму 3500 белорусских рублей (около 102 тыс. руб.— РБК). При этом само предприятие никогда не обращалось к нам с претензиями. И даже сейчас, насколько я знаю, утверждает, что нет никакого долга»,— сообщил журналист.

По его словам, с июля с ним не проводилось никаких следственных действий.

РБК направил запрос в РУВД Заводского района Минска и в МВД Белоруссии.

Сайт «Нашей Нивы» был заблокирован в июле. Большинству сотрудников издания удалось уехать из Белоруссии.

После президентских выборов, которые прошли в августе 2020-го, и последовавших за ними протестов белорусские власти заблокировали десятки сайтов, в том числе СМИ. Под блокировку, в частности, попали сайт Tut.by, телеканал «Белсат», оппозиционный Telegram-канал Nexta, многие другие были признаны экстремистскими. Подпишись на YouTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале

Источник rbc.ru


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *