В Думе призвали проверить слова Делимханова про «головы» Янгулбаевых

v-dume-prizvali-proverit-slova-delimhanova-pro-golovy-jangulbaevyh-e623baa

Генпрокуратуре следует проверить сообщения об угрозах в адрес семьи бывшего судьи из Чечни, считает член думской комиссии по этике Николай Арефьев. Ранее депутат Госдумы Адам Делимханов записал видеообращение к семье Янгулбаевых

Сообщения об угрозах депутата от Чечни Адама Делимханова («Единая Россия») в адрес семьи бывшего судьи Верховного суда Чеченской Республики Сайди Янгулбаева должна проверить Генпрокуратура, заявил РБК заместитель председателя комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики, член КПРФ Николай Арефьев.

Депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов накануне записал видеообращение в Instagram на чеченском языке, в котором содержится угроза членам семьи Янгулбаевых, которых власти Чечни называют пособниками террористов. Радиостанция «Эхо Москвы» и «Новая газета» со ссылкой на перевод сообщения в Telegram-канале 1ADAT, который власти Чечни также называют террористическим и связывают с Янгулбаевыми, передали, что обращение, в частности, содержит угрозу «отрезать головы».

Би-би-си приводит дословный перевод слов Делимханова: «Не зная покоя ни днем, ни ночью, наши тела, души, имущество, потомство— за вами. Отрывая вам головы, работая над вами, убивать вас. У нас с вами действительно вражда, кровная месть. Я это говорю и для тех, кто будет переводить на русский язык. У нас с вами вражда по всем направлениям. У нас с вами вражда, война, кровная месть. И у нашего потомства тоже».

«В его словах прозвучала угроза смерти— расправы над человеком. Когда меня спросили, вопросли это депутатской этики, я сказал, что этика здесь ни при чем. Если звучит недвусмысленная угроза расправы над человеком, тогда этим должна заниматься Генпрокуратура, потому что это угроза»,— сказал Арефьев РБК.

По словам другого члена комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики Сергея Леонова (ЛДПР), у ситуации есть две стороны. «Первая— определенные высказывания позволил себе депутат, что, на мой взгляд, негативно сказывается на репутации Госдумы. Но заявление он сделал не на мероприятии Госдумы, это не было какое-то официальное совещание, это было сделано в соцсетях»,— отметил Леонов. По его словам, поводом для заседания комиссии по этике касательно этого высказывания может стать заявление от третьего лица с просьбой рассмотреть данный вопрос.

«Вторая [сторона ситуации]— относительно правоохранительных органов: у нас в законодательстве есть определенные статьи в плане угроз. И в случае, если правоохранительные органы посчитают необходимым, они могут провести проверку»,— добавил Леонов.

Секретарь Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Александр Точенов сказал РБК, что в СПЧ пытаются сейчас получить достоверный перевод слов Делимханова, так как нужно точно понимать, что было сказано и как. «Тем более там якобы упоминался косвенно наш коллега по совету. Все должно быть в соответствии с российским законодательством— угрозы такие недопустимы и, очевидно, являются правонарушением. Этим должны заниматься правоохранительные органы— учитывая статус депутата Госдумы, федеральные правоохранительные органы <…>. Если такие вещи депутат на самом деле сказал, если это правда, то это недопустимые вещи в российском государстве, в правовом российском государстве»,— считает Точенов.

Министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Ахмед Дудаев заявил, что Янгулбаевы стояли за «провокационным экстремистским Telegram-каналом 1ADAT». «Там героизировали международных террористов, лидеров бандподполья. И этой семье оказывалась финансовая, административная, консультативная— любая помощь от Каляпиных, Милашиных и т.д.»,— утверждает он.

РБК направил запрос в Генпрокуратуру и Следственный комитет.

20 января «Комитет против пыток» (юрлица организации были признаны иноагентами, сейчас она работает без регистрации) сообщил, что в квартиру в Нижнем Новгороде, где живут вышедший в отставку судья Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаев и его жена Зарема Мусаева, ворвались люди, которые представились сотрудниками правоохранительных органов Чечни. Они пытались увезти на допрос бывшего судью Верховного суда республики и в итоге увезли его жену, которая потеряла сознание. Самого Янгулбаева задержать не удалось, потому что он обладает судейской неприкосновенностью. Мусаеву доставили в Грозный, подтвердил позднее Дудаев. По его словам, это было сделано в рамках закона, так как она проходит свидетелем по уголовному делу о мошенничестве и не явилась на дачу показаний.

Глава Чечни Рамзан Кадыров после инцидента заявил, что семья экс-судьи Янгулбаева, возможно, причастна к организации атаки на бывшего чеченского силовика в Турции, поэтому при сопротивлении их следует «уничтожить» как пособников террористов.

После этого Сайди Янгулбаев, а также его дочь Алия уехали из России. Против сына судьи Ибрагима Янгулбаева завели уголовное дело по ч. 2 ст. 205.2. УК (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма с использованием средств массовой информации либо интернета). Максимальное наказание по этой части статьи— от пяти до семи лет лишения свободы. Его также объявили в розыск.

Кроме того, Кадыров заявил, что уже в Грозном Мусаева «напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза», «тем самым она уже заработала себе статью на реальный срок заключения». Глава СПЧ Валерий Фадеев сообщил, что Мусаевой назначили 15 суток ареста за мелкое хулиганство и поместили в спецприемник МВД по Чеченской Республике.

Чеченские власти подозревают Ибрагима Янгулбаева и его брата Абубакара в причастности к оппозиционному Telegram-каналу 1ADAT, материалы которого в Чечне признали экстремистскими. Сами братья Янгулбаевы это отрицают. Ибрагим Янгулбаев ранее провел около полутора лет в СИЗО по делу об экстремизме и подавал жалобу в ЕСПЧ на избиение и пытки в полиции. Его брат Абубакар, работавший в «Комитете против пыток», был задержан в конце декабря в Пятигорске и допрошен по делу об оправдании терроризма.

Абубакар Янгулбаев, комментируя обвинения в причастности к атаке на бывшего чеченского силовика в Турции, говорил РБК, что, по данным Telegram-каналов, «его поймали эмигрировавшие в Турцию чеченцы и совершили самосуд за его действия в качестве сотрудника». «Я что там, что тут не поддерживаю насилие и высказывал в узком семейном кругу свое негативное отношение к таким акциям»,— сказал он РБК.

Подпишись на VK РБК Получайте новости быстрее всех

Источник rbc.ru

Добавить комментарий