Под ограничения попали 25 Airbus авиакомпаний «Уральские авиалинии», S7 Airlines, Red Wings, «Ямал», «Северный ветер» и iFly. Всего под санкциями Минторга США находятся почти 200 самолетов российских компаний и физлиц
С конца февраля Минторг США уже несколько раз расширял санкционный список российских самолетов, которым в рамках экспортного контроля запрещено обслуживание за рубежом. В последний раз в список было включено 73 коммерческих и частных самолета, до этого— еще 100.
США и ЕС закрыли небо для российских самолетов, ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли, а все сданные в лизинг самолеты потребовали вернуть лизингодателям.
К 23 марта западные компании потребовали вернуть более 500 самолетов общей стоимостью $20 млрд. К концу марта под арестом в других странах оказались 78 самолетов.
Читайте на РБК Pro Pro Почему инвесторы скупают бумаги энергетического сектора Статьи Pro Coca-Cola ушла — зона «праздника» опустела: какие сдвиги грозят брендингу Статьи Pro Почему экономика Канады чувствует себя хуже других стран G7 Статьи Pro x The Economist Инфляция 160%: почему власти Турции не могут сдержать рост цен Статьи Pro Достаточно ли для здоровья тренироваться по полчаса в день Статьи Pro «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра Статьи Pro «После 50/45/35 лет карьеры быть не может»: чего боятся топ-менеджеры Статьи Pro Компании меняют ПО на экстремальных скоростях. Какие ошибки они допускают Инструкции
В ответ Росавиация рекомендовала авиакомпаниям из России не выполнять рейсы за рубеж бортами в иностранном лизинге, а президент России Владимир Путин поручил перевести самолеты в иностранном лизинге в российский реестр. К 15 июня в него внесли более 600 самолетов.
В начале июля спецпредставитель президента Сергей Иванов говорил, что запасов авиационной техники в России хватит на три-четыре года.
Авторы Теги РБК Comfort
Рассылка с новостями, которые
влияют на качество вашей жизни