Российские рецидивисты и бывшие зеки совершают новые преступления после возвращения с войны в Украине.
Возвращающиеся с войны в Украине российские зеки часто не могут удержаться и совершают новые преступления, одержимые манией величия и психологическими травмами.
Бывший37-летнийзек Игорь Софонов, вернувшись домойв Карелию, начал сильно пить. Онс товарищем отбывал срок за убийство, грабеж, разбой, изнасилование и наркотики.По словам жителей, около 2 часов ночи он и его собутыльники ворвались в дом в Деревянном, зарезали хозяина и его отца, которые пытались отбиться. Затем они проникли во второй дом, где жила знакомая женщина, и подрались с ее мужем, пишетThe Wall Street Journal.
По словам человека, знакомого с материалами дела, Софонов кричал, что все живущие в доме – “укро**”. “Нам нужно зачистить это место”, – сказал он, используя военный жаргон.
“Софонов с товарищем зарезал 5 мужчин и одну женщину, а их дома сожгли, чтобы скрыть следы преступления”, – пишут журналисты.
Следователи утверждают, что в этом доме они убили четырех человек, а затем подожгли оба дома, чтобы скрыть следы своих преступлений. Сейчас Софонов находится в предварительном заключении, пока следователи собирают доказательства для суда. По словам родственников и человека, знакомого с делом, судить его как рецидивиста не будут.
Для многих российских заключенных предложение денег и помилования перевесило страх смерти. Один боец “Шторма Z” рассказал, что получал зарплату в размере 70 000 рублей в месяц. Это вдвое больше средней зарплаты в его регионе России.
“У меня был выбор: гнить в тюрьме еще восемь лет или попытаться выжить шесть месяцев в Украине. Я выбрал последнее”, – сказал один из бойцов.
Активистка организации “Русь сидящая” Яна Гельмель говорит, что у некоторых заключенных возникает мания величия. После многих лет, проведенных в тюрьмах, они вдруг считают, что были выбраны государством для защиты страны и теперь могут совершать новые преступления без последствий.
Глава фонда “Русь сидящая” Ольга Романова говорит, что по мере роста числа преступлений правительство пытается удержать осужденных от возвращения домой. В сентябре глава комитета по обороне Госдумы Андрей Картаполов заявил, что вербовка Министерством обороны “является непрерывным процессом” и военнослужащие вернутся домой только после окончания войны.
Осужденные, завербованные Министерством обороны с апреля, говорят, что их заставляли продлевать контракты, срок которых истекал через 6 месяцев.
Напомним, “вагнеровцы” после возвращения с войны в Украине совершили минимум 20 преступлений, в которых погибло 27 человек.
По материалам: Диалог