В РФ уже в 5-й раз откладывают серийный запуск среднемагистрального пассажирского самолета “МС-21”.
Гражданская авиация России, отрезанная от мировых технологий, стремительно деградирует. Глава российской компании “Ростех” Сергей Чемезов заявил об очередном переносе запуска среднемагистрального пассажирского самолета “МС-21” в серийное производство.
Это уже пятый перенос сроков, передает Dialog.UA.
Согласно новым планам, “Ростех” планирует приступить к производству МС-21 в 2026 году. При этом Чемезов дал понять, что не уверен, удастся ли вложиться в новые сроки.
“Вот за этот год, я надеюсь, мы завершим все полеты… И, начиная со следующего года, уже начнется серийное производство”, — заявил российский чиновник.
Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин обещал, что уже в нынешнем 2025 году первые самолеты “МС-21” начнут поступать в парки авиакомпаний РФ. Чемезов еще в октябре 2024 года обещал то же самое, утверждая, что российская авиационная промышленность готова конкурировать с мировыми гигантами Boeing и Airbus.
Примечательно, что изначально запуск МС-21 в серию планировался на 2017 год, то есть 8 лет назад. Однако у россиян возникли технические и организационные трудности. Главным препятствием стали санкции, которые закрыли для РФ доступ к западным технологиям. Россиянам пришлось переходить на материалы и комплектующие российского производства, что негативным образом сказалось как на качестве самолета, так и на сроках его запуска.
С 2017 года почти ежегодно в “Ростехе” объявляли о переносе сроков запуска серийного производства МС-21.
Согласно планам российского правительства, в 2026 году авиаперевозчики РФ должны получить 31 борт “МС-21”, а к 2030 году парк должен был вырасти до 270 единиц. Есть основания полагать, что такие цифры не реалистичны.
Ранее Dialog.UA сообщал, что санкции за Крым и Донбасс “добили” новейший российский самолет “МС-21”.
Мы также писали, что Медведев дал гарантии на создание двигателей для нового поколения самолетов “МС-21”.
По материалам: Диалог