Виталий Савельев

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев

италий Геннадьевич Савельев — отечественный предприниматель, экономист, имеет степень кандидата наук. Также он член-корреспондент Международной академии информатизации и глава компании Aeroflot, крупнейшей корпорации, которая входит в число топ-20 воздушных перевозчиков во всём мире.

Биография директора «Аэрофлота» Виталия Геннадьевича Савельева. Родственники и личная жизнь

Родился 18 января 1954 года в Ташкенте. О семье предпринимателя информации практически нет. Известно, что мальчика воспитывали мать, работавшая кинологом, и бабушка. Родные мечтали развивать в нём творческое начало и отдали в художественную школу. В обычной учился неплохо, но отличником не был. Рос компанейским ребёнком, ходил в секцию вольной борьбы.

виталий геннадьевич савельев

Сейчас Савельев женат, воспитывает троих детей — у него подрастают два сына и дочь.

Образование и первые шаги в карьере

Юноша пошёл в университет сразу же после школы. Правда, выбрал для получения высшего образования не ташкентский, а ленинградский вуз — он поступил в политехнический, который окончил в 1977 году. Через 9 лет, почувствовав необходимость в дополнительном образовании, Савельев поступил в инженерно-экономический институт.

Несмотря на непростые образовательные программы, молодой человек не забывал и про досуг. Он занимался сначала плаванием, затем боксом, в последнем достиг отличных результатов: выиграл спартакиаду в институте, а чуть позже получил и ранг кандидата в мастера спорта.

В настоящее время у Савельева есть степень кандидата наук. Также он неоднократно стажировался в Колумбийском университете в Северной Америке и получил степень MBA.
Трудовая биография Виталия Савельева связана с Сибирью — в течение семи лет после окончания учёбы он трудился на стройках Минэнерго, повышал квалификацию и продвигался по службе. Если в 1977 году он пошёл работать на Саяно-Шушенскую ГЭС обычным инженером, то к моменту увольнения был уже главным конструктором.

биография виталия савельева

В 1984 году мужчина приехал в Санкт-Петербург. Его назначили заместителем управляющего в «Севзапметаллургмонтаж», но уже через год он сменил компанию на «Главленградинжстрой» — аналогичный строительный трест.

Предпринимательская деятельность

Первые шаги в бизнесе будущий генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сделал в 1988, зарегистрировав компанию «Диалог-инвест». Фирма была подразделением объединённой компании «Диалог-СП», которая занималась поставкой программного обеспечения и техники. В 90-м году Виталий Геннадьевич занял пост президента компании, параллельно развивая финансовую организацию «ДиалогБанк».

Успехи не остались незамеченными, и в начале 90-х Савельева пригласили на пост президента правления петербургского банка «Россия». Приход нового управленца повлёк за собой активизацию работы финансовой организации, прибыль компании стала расти.

В 1995 году предприниматель открыл филиал принадлежащего Михаилу Ходорковскому банка «Менатеп», где также возглавил правление. Впоследствии финансовая организация получила самостоятельность, а в Москве открылись филиалы «Менотеп-СПб».

В начале нулевых мужчина переехал в столицу и стал зампредом правления «Газпрома». Здесь он проработал меньше года, затем стал советником по IT и финансам в «Связь-Инвесте», потом — замминистра экономики, которым тогда был Герман Греф. Сферой ответственности Савельева была внешняя торговля, таможня, программа капиталовложений. В 2007 мужчина оставил пост по собственному желанию.

В период с 2008 по 2009 работал в телекоммуникационной сфере, курировал активы ведущих российских операторов связи.

генеральный директор аэрофлота

«Аэрофлот»

Весной 2009 Виталий Геннадьевич был назначен генеральным директором крупнейшей отечественной авиакомпании. Как глава «Аэрофлота» Виталий Савельев был принят неоднозначно: сфера для него была новой, незнакомой, да и образование у него хотя и смежное, но всё же не совсем профильное.

Первые несколько лет ушли на то, чтобы разобраться во всех тонкостях и нюансах новой отрасли. Бывший специалист по телекоммуникациям изучил гражданские авиаперевозки и обнаружил, что почти во всех сферах работы компании нужна реорганизация.

Савельев инициировал сокращение чрезмерно раздутого штата компании, избавился от внушительного количества устаревших и неактуальных должностей, оптимизировав производственные процессы. На смену старым руководителям пришли молодые специалисты с большими планами и амбициями.

Управленец поставил увеличение экономической эффективности предприятия одной из главных целей. Уже в первые годы его работы на посту генерального директора из авиафлота вывели старые самолёты Ту-154. В настоящее время в основном авиапарк состоит из современных летательных средств Airbus, «Аэрофлот» сотрудничает с компанией «Сухой Суперджет» — Савельев вёл переговоры с руководством SSJ о улучшении конструкции самолётов.

глава аэрофлота

Под руководством Виталия Геннадьевича «Аэрофлот» открыл несколько дочерних компаний, которые занимаются перевозками в низком ценовом сегменте. Российский лоукост представлен «Авророй» и «Победой». Чтобы открыть эти авиалинии, бизнесмен инициировал корректировки законодательства, связанные, в частности, с продажей невозвратных билетов — ранее это было запрещено.

В 2009 компания открыла собственный терминал в одном из московских аэропортов. А к 2012 объединила под своим названием большинство государственных авиаперевозчиков. Именно «Аэрофлот» стал официальным перевозчиком во время Олимпиады, проходившей в России.

савельев

Качество сервиса, предоставляемого компанией, высоко оценивается международными экспертами: по версии консалтинговой компании «Скайтранс» ему присуждается 4 из 5 возможных звёзд за качество. А уже весной 2019 года концерн вошёл в десятку лучших в мире с точки зрения клиентского обслуживания.

Похожие статьи:

Еще больше интересных и горячих
расследований в нашем Telegram канале