Российскому бизнесу также не дают развернуться в Европе.
В России планируют закрыть все магазины Lush – их оставалось 27 после начала спецоперации РФ на Украине.
Сообщается, что владелец сети не смог организовать поставки в Россию даже по параллельному импорту.
В интервью Readovka Дмитрий Азаров, владелец и гендиректор Lush в России, рассказал, что британская косметическая сеть прекратила работать с ними еще в марте.
Последняя купленная партия косметики застряла в Риге. Тогда компания закрыла половину магазинов в городах-миллионниках, и пока распродавала запасы продукции.
Сейчас же косметики осталось на 2-3 месяца.
«Главный офис не хочет сотрудничать с Россией из-за общественного давления — в сетях троллят, акционеры не терпят. У нас сохранились нормальные отношения [с Британским офисом], все возможно возобновиться, просто нет понимания когда», – говорит Азаров.
Lush потеряет сотни миллионов рублей из-за ухода из России, но сети в РФ и на Украине приносили лишь 2% прибыли, поэтому репутация на фоне хейта в Сети оказалась важнее.
Тем временем в Европе не дают развернуться российскому самокатному сервису Whoosh. Компания закупила самокаты, объявила о запуске в начале 2022 года, но в Европе все застопорилось.
Причем там есть человек, который может начать бизнес, но ничего сделать пока нельзя. У Whoosh пока 2500 самокатов в Португалии и 2000 в Европе.
Россияне уверены, что смогут развернуться на европейском рынке, хотя он и наполнен, там мощные операторы, но в Европе можно сохранить именно свои наработки. К примеру, практику виртуальных парковок.
В настоящее время у Whoosh большая часть бизнеса находится в России, Белоруссии и Казахстане. Это 80 тысяч электросамокатов.
Как писал ранее Topnews, LEGO уходит с российского рынка. Под сокращение попали 70 человек.
Большая часть команды в Москве и в российском представительстве прекращают работу.