Теперь зерно в ЕС из Украины можно поставлять и железной дорогой.
В Укрзализныце презентовали свою собственную разработку — зерновоз, способный передвигаться как по стандартной колее в 1520 мм, так и евро — 1435 мм.
При этом новые вагоны можно использовать не только для транспортировки зерна, но и других сыпучих пищевых грузов, информирует пресс-служба Укрзализныци.
На сайте сказано, что вагон был почти на 100 % собран из украинских комплектующих. Новинка соответствует всем требованиям и стандартным ЕС, а значит в будущем упростится логистика.
Представитель Укрзализныци Евгений Лященко заявил, что не исключено серийное производство таких зерновозов.
✔️Ukrainian Railways has built a grain truck that is optimally adapted for transportation with a 1520 mm track and European gauge track – 1435 mm. Most of the components and materials are Ukrainian production. pic.twitter.com/lgBrJK3KZa
— Ukrainian railways || Укрзалізниця (@Ukrzaliznytsia) December 15, 2023
Эксперты заявляют, что самая распространенная колея в мире имеет ширину 1435 мм. Такие железные дороги во многих странах ЕС, в Китае и Северной Америке (всего в 60 % железных дорог в мире).
В Украине все еще используются колеи шириной 1520 мм, согласно нормам и правилам еще СССР от 1970-1990-х годов.
В правительстве Украины не раз говорили о том, что готовы перевести всю сеть ж/д на узкую колею, как в странах Европы.
Напомним, Украина нашла способ прорвать блокаду на польской границе, использовав железную дорогу.
Ранее мы сообщали, что 15 декабря Зеленскийиз Львова записал видеообращение к нации относительно процедур голосования по переговорному процессу о вступлении в ЕС.
По материалам: Диалог