Американская компания PepsiCo в рамках рекламной стратегии запретила упоминать о войне и поддержке Украины и ее армии.
Компания PepsiCo, один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире, запретила упоминать войну в Украине и поддержку украинской армии в своей рекламе в Украине. Об этом сообщила англоязычная проукраинская инициативаB4Ukraine, которая отслеживает присутствие международного бизнеса в РФ после полномасштабного вторжения оккупационной армии в Украину. В социальных сетях разгорелся громкий скандал.
Решение компании было тайным, однако активисты смогли узнать о нем: они получили в свое распоряжение документ PepsiCo, который был составлен осенью 2023 года. Тогда компания пыталась найти новое рекламное агентство в Украине.
В материалах отмечено, что под полный запрет попало упоминание о войне, боевых действиях и даже украинской армии. Под запрет попала любая поддержка Украины и ее вооруженных сил.
“НЕТ: упоминания о войне, боевых действиях, агрессии, военнослужащих (со стороны бренда), Вооруженных силах Украины. НЕТ: поддержка Украины и армии. НЕТ: негативная коннотация, создающая ощущение „небезопасности“”, — говорилось в брифе Pepsi.
Пользователи уже начинают призывать к бойкоту продуктов компании, которая допустила оскорбительное отношение к Украине и ее армии на фоне вторжения РФ.
Представители B4Ukraine обратились за комментариями в офисы Pepsi в Украине и США, но пока не получили ответа.
Журналисты напоминают, что после начала войны компания PepsiCo не полностью ушла из России и продолжает вести там бизнес, платя налоги в российский бюджет. Эти же деньги поступают на финансирование российской армии.
Ранеев МИД Украиныраскритиковали иностранные компании, отказывающиеся уходить с российского рынка.
По материалам: Диалог