На все «Лады». ВФМ получит первую неатомную подлодку проекта 677 в 2022 г.

na-vse-lady-vfm-poluchit-pervuju-neatomnuju-podlodku-proekta-677-v-2022-g-6000666

Передать первую серийную неатомную подлодку четвертого поколения проекта 677 (шифр «Лада») «Кронштадт» в ВМФ России планируется в следующем году. Официального подтверждения этой информации пока нет. Ранее сроки передачи субмарин этого класса постоянно переносились из-за неготовности проекта.

Первая серийная подлодка проекта 677 «Кронштадт» была заложена в 2005 году, его строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. 20 сентября 2018 года лодка была спущена на воду на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Головная лодка этого проекта 677 «Санкт-Петербург» в сентябре 2021 года вошла в боевой состав Северного флота. Сроки передачи ВМФ РФ субмарин «Кронштадт» и «Великие Луки» неоднократно переносились.

Подводные лодки «Лада» разрабатывают с восьмидесятых годов прошлого века. Несколько раз проект приостанавливали из-за нехватки финансирования и трудностей во время испытания кораблей. Первоначально планировалось создать принципиально новую неатомную подводную лодку с двигателем замкнутого контура для действий в ближней морской зоне с энергетической установкой замкнутого цикла, то есть аэробным двигателем. Такие подлодки смогут в автономной режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель. Но создать рабочий аэробный двигатель так и не удалось.

Тем не менее, проект 677 является самым высокотехнологичным в российском ВМФ, в конструкции подводных лодок проекта «Лада» использовано несколько новых технических решений, которые позволяют значительно снизить шумность этих кораблей. Например, этому способствует новое противогидролокационное покрытие корпуса. Также оборудование, в процессе работы которого могут возникать вибрации, установлено на виброопорах. Кроме того, в составе силовой установки подводной лодки использован многорежимный главный гребной двигатель на постоянных магнитах, в целом работающий тише традиционных асинхронных электромоторов.

Подлодка выполнена полуторакорпусной, при такой схеме прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Полуторакорпусная схема, по сравнению с двухкорпусными, позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин, они предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника, а также для постановки минных заграждений, высадки и приема разведывательно-диверсионных групп. Вооружены «Лады», в частности, ракетными комплексами «Калибр-ПЛ». Эти подлодки с водоизмещением в 1,8 тыс. отличаются низким уровнем шумности благодаря, в частности, новому противогидролокационному покрытию корпуса. Они способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек.

Источник информации: https://tass.ru/armiya-i-opk/12719879

Источник aif.ru

Добавить комментарий