Когда закончится «самолётопад»?

kogda-zakonchitsja-samoljotopad-425f6be
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 45. Яблоки на снегу и овощи тоже 10/11/2021

В России уже месяца не проходит без крупных авиапроисшествий.

Гибель Ан-12 под Иркут­ском в очередной раз заставила задуматься над тем, что не так в нашей гражданской авиации.

Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ:

— Когда узнал о катаст­рофе, первым делом на ум приш­ло: без смены руководства отраслью самолёты у нас падать не перестанут. А потом задумался: мы не в СССР живём, где одно Министер­ство гражданской авиации отвечало за все авиаперевозки, кроме военных. Кого нынче руководством считать? Министерство транспорта в лице Росавиации и Рос­транснадзора? Министерство науки и выс­шего образования, чьи вузы выпускают недостаточно подготовленных пилотов и авиаинженеров? Руководителей частных авиакомпаний и аэропортов? Как тут не вспомнить про 7 нянек и оставшееся без глазу дитя? 

Но вернёмся к Ан-12 компании «Гродно». Белорусский самолёт оказался в нашем небе неслучайно. После распада СССР много бортов, пригодных для транспортных перевозок на наших северах, оказались на территории стран СНГ, прежде всего в Казах­стане и Белоруссии. Им столько этих самолётов было не нужно, у нас, напротив, чувст­вовался недостаток.

Ан-12 вылетел 3 ноября из Якутска, долетел до аэро­порта назначения и упал. Почему, пусть разбирается Межгосударственный авиа­ционный комитет – организация не российская, а наделённая полномочиями от полумифического СНГ. Но мой лётный опыт в 53 года и 25 тыс. часов в воздухе подсказывают: с большой долей вероятности виновато обледенение самолёта. Это явление происходит строго при температуре воздуха от –5 до +5˚С. В Якутске было –9˚С, поэтому обрабатывать машину реагентом никому в голову не пришло. К тому же это денег стоит. Но в районе Иркутска погода стояла другая, там все условия для обледенения были налицо! 

Такие типовые для полётов в высоких широтах ситуации должны быть прописаны в соответствующих документах. Тех самых, за составление которых несут ответственность Минтранс, Росавиация и др. Поэтому возвращаюсь к тому, с чего начал: «Может, что-то в консерватории подправить?»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции 

Источник aif.ru


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *