Шеф, куда летим? В США испытают летающую тарелку в качестве такси

shef-kuda-letim-v-ssha-ispytajut-letajushhuju-tarelku-v-kachestve-taksi-79d89e3

Американский стартап Zeva Aero построил прототип одноместного аэротакси Zero и готовится перейти к пилотируемым полетам на нем в течение трех-шести месяцев. Подобные аппараты нетребовательны к взлетным площадкам и отличаются высокими полетными характеристиками. Правда, летать придется в лежачем положении – зато в пути можно подремать.

Как сообщает зарубежное издание New Atlas, по схеме новое аэротакси является тейлситтером. Это летательные аппараты, которые умеют вертикально взлетать, летать по-самолетному и садиться на хвост. Они нетребовательны к взлетным площадкам и отличаются высокими полетными характеристиками.

Стартап Zeva Aero представил концепцию одноместного аэротакси Zero в 2018 году. Это одноместное аэротакси, которое выглядит как диск диаметром 2,4 метра и массой 317 килограмм. Выполнена летающая тарелка из углеродного волокна. У нее по два электрических винта спереди и сзади, размещенных соосно. Первый прототип Zero получил батареи мощностью около 20 киловатт-часов, а у серийного образца их емкость будет чуть больше — 25 киловатт-часов. 

По концепции разработчиков, в стартовом положении летающая тарелка сидит на хвосте, и забраться в нее можно через люк сзади. Она вертикально взлетает и примерно через 20 секунд переходит в самолетный режим, во время которого пассажир находится в горизонтальном положении – то есть в полете можно еще и полежать и поспать.

Zero сможет пролетать до 80 километров и развивать скорость до 257 километров в час. Американский стартап уже провел летные испытания модели аэротакси, уменьшенной в восемь раз относительно оригинала.

Глава Zeva Aero Стивен Тиббитс в ноябре рассказал, что полномасштабный прототип Zero тоже готов и сейчас его испытывают полетами со страховочными тросами. Через три-четыре недели разработчики начнут тестировать аэротакси в режиме дистанционного контроля, а в течение трех-шести месяцев перейдут к пилотируемым полетам. Они надеются, что тейлситтер найдет применение не только в качестве аэротакси, а ими заинтересуются военные и службы экстренного реагирования.

Похожий проект, хоть и не для перевозки людей, разработали в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Российские инженеры разработали беспилотный летательный аппарат с конструкцией крыла, похожей на выпуклый диск. Такое строение машины позволяет ей осуществлять взлет под углом 17–20 градусов, в то время как у аппаратов с плоским крылом эта величина в два раза меньше. Дископлан весит чуть менее 3 кг и легко помещается в багажник обычного седана. Аппарат предполагают использовать для осмотра трубопроводов и линий электропередач, а также для доставки небольших грузов.

Летать российский дископлан может как на бензиновом двигателе, так и на ионно-литиевой батарее. Аппарат самостоятельно поддерживает фиксированную высоту, двигаясь по цепочке заданных GPS-координат. Минимальная скорость полета дископлана составляет 15–20 км/ч, средняя — 60–80 км/ч, максимальная — 90–110 км/ч. важная особенность дископлана в том, что ни при каких условиях полета, даже при парашютировании, он не срывается в штопор.

Впрочем, и аэротакси в России делают – правда, сразу на шесть человек. В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон» стартовали работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар». Расчетная грузоподъемность машины составляет 600 килограммов, пассажировместимость 6 человек. Полеты первого полноразмерного прототипа Циклокара, оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.

Кузов Циклокара позволит комфортабельно вместить до 6 человек. Посадка в салон будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Задняя дверь-аппарель позволяет осуществлять погрузку в режиме причаливания к зданию, в грузовом варианте перевозить длинномерные грузы, устанавливать в салоне стандартные медицинские модули для перевозки больных и раненых.

Важной особенностью движителей Циклокара для окружающих людей и, главное, пассажиров, будет являться периферийная защита, которая не позволяет человеку дотронуться до вращающихся лопастей, при этом защищает лопасти от попадания в них посторонних предметов.

Управлять Циклокаром будет не сложнее, чем современными автомобилями.

Пожалуй, вот такие креативные проекты и вынуждают создавать группы по расследованию неопознанных летающих объектов.

Источники: https://newatlas.com/

Источник aif.ru

Добавить комментарий