Земля-воздух. Создан дрон, умеющий летать и ползать

zemlja-vozduh-sozdan-dron-umejushhij-letat-i-polzat-bc9ff98

Европейский проект HUUVER, посвященный созданию коптера с гусеницами, перешел к стадии испытаний. Новый аппарат способен как летать, так и ездить по местности со сложным рельефом. АиФ.ru оценил способности «танкодрона».

У гусеничных роботов, ползающих по земле, и мультикоптеров, носящихся по воздуху, есть свои преимущества. Первые могут возить большие грузы и тратить на это мало энергии. Однако некоторые препятствия непреодолимы для них, да и скорость движения оставляет желать лучшего.

Вторые передвигаются по воздуху, поэтому в плане рельефа для них важно только место взлета и посадки. С другой стороны, их время работы сильно ограничено.

Польские компании Dronehub и Rectangle вместе с чешской Gina Software, австрийскими Bladescape и Brimatech Services, испанской NTT Data и финским Лаппеэнрантским технологическим университетом основали проект HUUVER. Он посвящен созданию «танкодрона» — гусеничной платформы с винтами. Аппарат сможет передвигаться как по земле, так и по воздуху.

Его название является аббревиатурой «Hybrid UAV-UGV for Efficient Relocation of Vessels,» («Гибридный БПЛА-UGV для эффективного перемещения судов»). HUUVER разрабатывается в рамках проекта Европейского союза.

Разработчики HUUVER опубликовали видео испытаний прототипа — оно длится целых пять минут. Выглядит аппарат как обычный черный коптер, на который натянули тонкие гусеницы зеленого цвета. Издалека его можно даже принять за какие-то санки.

HUUVER показал, что способен передвигаться по поверхностям со сложным рельефом. В частности, сначала он уверенно пополз по песку, затем преодолел кучу мелких камней вперемешку с крупными, уверенно спустился с заросшего травой холма и покрутился на месте. В другой части видео он лихо проехался и по снежному покрову и поднялся с него в воздух, показав свою всепогодность.

Далее аппарат продемонстрировал себя в воздухе — покрутился на небольшой высоте, полетал над полем, сделал несколько маневров. Испытали его и в закрытом помещении — там он тоже поездил и полетал, то есть выполнил свои прямые задачи.

Также продемонстрирован сценарий потенциального использования, когда танкодрон вызывается для доставки предметов неотложной медицинской помощи. Оператор тщательно выбирает на карте нужную точку.

Комментарии к видео почему-то отключены.

Прототип имеет приличные размеры — 137 сантиметров в длину, 84 — в ширину, 56 — в высоту, весит 23 килограмма. Во время наземных миссий дрон-танк может проработать до 10 часов на одном заряде своей литиевой батареи. Взлетает он с помощью восьми винтов, расположенных внутри гусеничных платформ. В воздухе HUUVER может провести до 20 минут.

Аппаратом могут дистанционно управлять операторы, но автономно летать он тоже умеет. Он оснащен оптической камерой Sony 4K, тепловизором, спутниковой системой навигации Galileo, лидаром и микропроцессором Nvidia Jetson AGX Xavier.

Проект уже прошел стадию исследования и разработок и перешел к коммерциализации. Но когда робота можно будет купить, пока неизвестно. Вероятнее всего, он найдет себе применение в промышленных, военных и спасательных миссиях. Кроме того, аппарат можно будет применять в науке, для исследования флоры и фауны. Он сможет прилететь на труднодоступное место исследований, снять нужные кадры и вернуться.

https://newatlas.com/drones/huuver-ground-air-drone/

Источник aif.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.