Что за редкий бронеавтомобиль «Тритон-01» замечен на Украине?

chto-za-redkij-broneavtomobil-triton-01-zamechen-na-ukraine-d664017

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

Среди бронетехники в районе города Изюм (Харьковская область) был замечен очень редкий бронеавтомобиль «Тритон-01». Разработка этих специальных транспортных средств велась одним из частных судостроительных предприятий, расположенных в Киеве. Разберемся, почему этот бронеавтомобиль такой редкий. 

«Тритон» — колёсная бронемашина с усиленной противоминной защитой, разработанная киевским заводом. Фото: Commons.wikimedia.org

Советские и западные технологии

После 2014 года в Украине был разработан целый ряд колесных бронеавтомобилей. Одним из них является плавающий броневик «Тритон», впервые представленный на выставке вооружений в Киеве в 2016 году. Машина разработана киевским судостроительным ПАО «Завод «Ленинская Кузница». 

При создании двухосного «Тритона» широко использовались элементы старой советской техники, но с использованием западных технологий. Машина построена на шасси советского бронетранспортера БТР-70 и имеет компоновку с передним расположением двигателя, отделением для экипажа в средней части машины и десантным отделением в кормовой части машины. Для машины приобрели шведский дизельный двигатель мощностью 211 л. с., американскую автоматическую коробку передач и германские шины.

Машина позиционировалась как плавающий бронетранспортер с усиленной противоминной защитой. Он должен был перевозить одиннадцать человек, включая трех членов экипажа. В конце 2017 года появился не плавающий вариант машины, который получил наименование «Тритон-01» — он был одобрен для использования в Вооруженных силах Украины. 

Защита

Корпус бронемашины сварной, герметизированный, изготовлен из стальных броневых листов. Бронирование автомобиля выполнено по стандарту НАТО STANAG 4569 Level 2a и позволяет выдерживать бронебойно-зажигательные пули патрона 7,62мм × 39 с дистанции 30 метров, а также осколки 155-мм осколочно-фугасного снаряда на дистанции 80 метров. Противоминная защита рассчитана на подрыв под колесом противотанковой мины фугасного действия (масса заряда 6 кг ВВ).

В бортах боевого отделения имеется две двери для водителя и командира машины, в верхней части каждой двери расположены пуленепробиваемый стеклоблок и амбразура для стрельбы из стрелкового оружия. В верхней части бортов десантного отделения расположены дополнительные амбразуры (по три с каждой стороны).

Лобовое остекление пуленепробиваемое и состоит из двух блоков, которые при необходимости могут быть прикрыты подъемными стальными бронезаслонками. В корме корпуса расположена аппарель для посадки и высадки десанта.

Подвесные кресла

Все используемые в «Тритон-01» кресла — подвесные и имеют крепление к потолку и стенам. Подобное решение позволяет увеличить уровень защиты экипажа и десанта в случае подрыва на взрывном устройстве. Кресла, расположенные в десантном отделении, выполнены со складными сиденьями, и их можно при необходимости демонтировать. Это позволяет переоборудовать десантный отсек в грузовой и использовать бронемашину для транспортировки грузов.

Почему же редкий?

Броневиком заинтересовалась лишь пограничная служба, выразив намерение приобрести более шести десятков единиц. После изготовления четырех экземпляров разразился громкий скандал. Оказалось, что техника не прошла необходимых испытаний, а цена на нее слишком завышена. В результате производство было свернуто.

Источник: https://rg.ru/2022/03/31/redkij-ukrainskij-broneavtomobil-triton-zahvachen-v-rajone-iziuma.html?

Источник aif.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.