Как в России могут изменить работу школьных продленок?

Группы продленного дня могут стать частью образовательного процесса. Об этом сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Парламентарии уже приступили к рассмотрению федерального законопроекта о регулировании работы продленки, добавил он.

В чем суть законопроекта?

Как сказано в пояснительной записке, главная цель законопроекта — это выработка на федеральном уровне единого системного подхода к организации деятельности групп продленного дня (ГПД) на территории РФ.

Согласно статистике, на начало 2021/22 учебного года из 39 623 общеобразовательных организаций, только в 11 733 действуют группы продленного дня.

В 2012 году федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» была установлена возможность создания ГПД. А в 2014 году Минобразования направил в регионы методичку по работе продленок. Однако она носит рекомендательный, а не нормативный характер. В итоге решение об открытии ГПД, как и порядок их организации, по-прежнему находится в ведении образовательных учреждений.

Помимо нормативной базы, авторов законопроекта беспокоит и самочувствие детей. В частности, если ребенок не сделал домашнее задание на продленке днем, он будет его делать поздно вечером.

«В связи с отсутствием единства подходов в организации ГПД рядом общеобразовательных организаций не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в ГПД. В таком случае после возвращения домой из ГПД ребенок вынужден поздно вечером выполнять домашние задания самостоятельно, что ведет к перегрузке и постоянному переутомлению», — говорят разработчики.

Авторы законопроекта предлагают следующее:

  • решение об открытии групп продленного дня принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей;
  • наряду с присмотром и уходом за детьми на продленке должна осуществляться подготовка к учебным занятиям, а также проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др.;
  • для возможного снижения размера родительской платы за содержание ребенка в ГПД установить право регионов на дополнительное финансирование групп продленного дня.

«По этому вопросу еще есть над чем работать. Сегодня группы продленного дня есть только в трети школ. Важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание групп продленного дня в школах. Необходимо обсудить этот вопрос с родительским и учительским сообществом», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Источники информации:

t.me/vv_volodin/403

sozd.duma.gov.ru

Источник aif.ru

Добавить комментарий