Чехия передала Украине эскадрилью вертолетов Ми-24, о чем сообщает зарубежное издание. Однако они длительное время не эксплуатировались и находились на хранении. Сделаны они были еще в СССР, и у экспертов не очень высокие ожидания от применения этой техники. Давайте вместе разберемся, что это за вертолеты.
Создание
Ми-24 — советский вертолет с неофициальным названием «Крокодил», разработанный ОКБ М. Л. Миля. Серийный выпуск начался в 1971 году. На 2021 год являлся вторым по распространённости ударным вертолётом в мире. У него было множество модификаций — А, Б, В, Д. Да, литеру «Г» почему-то пропустили. Ми-24 отличается новым расположением кабин (тандемом). Сами кабины изолированы. В этой модели вертолета рулевой винт размещался слева по борту, что впоследствии стало обязательным для всех вертолетов (вместо прежнего правого размещения). В процессе испытаний Ми-24Д был отработан широкий набор фигур и элементов боевого маневрирования этого вертолета — вираж, разворот, форсированный разворот, горка, боевой разворот, поворот и разворот на горке, пикирование. Вертолет получился довольно маневренным.
Комплекс вооружения такой же, как на Ми-24Б — ПТУР (противотанковые управляемые ракеты) 9М17ПВ Фаланга-ПВ. Выпускаться вертолет начал в 1976 году, было изготовлено более 600 машин. Конечно, после того машины модифицировали неоднократно, однако нас интересует Ми-24Д, на нем и остановимся.
Экспорт
Ми-24 в разных модификациях стоит на вооружении десятков стран. Он участвовал в десятках вооруженных конфликтов, в том числе в Афганской войне. Вертолеты Ми-24Д стали поступать в Чехословакию еще в 1978 году. Тогда прибыло около 40 машин. Из них до наших дней уцелело менее полутора десятков, которые и были направлены на Украину. Впрочем, кто-то утверждает, что было 12 вертолетов, кто-то, что их было 7.
Основные характеристики
Ми-24 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхстоечное, убирающееся, с поворотной передней опорой.
Кабина экипажа, маслобаки двигателей, главный редуктор и гидробак бронировались стальными пластинами, также защищено кресло лётчика. Одной из главных особенностей вертолёта является крыло площадью 6,75 м², которое обеспечивает до 30 процентов подъёмной силы, в зависимости от скорости и других факторов.
При собственной максимальной взлетной массе в 11500 кг Ми-24 могут перевозить до 1500 кг грузов или восемь военнослужащих. Общая мощность двух двигателей — 4400 л. с. Максимальная скорость — 320 км/ч, а крейсерская — 270 км/ч. Высотный потолок — 4500 м. Боевая дальность полета — около 600 км. Экипаж составляет 3 человека.
Вооружение
В качестве вооружения на Ми-24 используются четырехствольные пулеметы ЯкБ-12.7 со скорострельностью до 4 500 выстрелов в минуту.
Однако управляемые противотанковые ракеты 9М17П комплекса «Фаланга-ПВ» с дальностью полета 4000 метров и бронепробиваемостью 400 мм в настоящее время исчерпали ресурс и утилизированы.
Поэтому машины способны применять лишь авиационные неуправляемые ракеты, которые в современных условиях не актуальны. К тому же такие Ми-24 не оснащены современными бортовыми комплексами обороны. Военные эксперты сильно сомневаются, что в армейской авиации Украины найдется возможность провести их дооборудование.
Еще в 2019 году правительство Чехии собралось продать все свои Ми-24Д, однако по какой-то причине не сделало этого.
Источник:
https://www.wsj.com
Оцените материал