От обслуживания каких пассажиров хотят отказаться авиакомпании?

Авиакомпании хотят отказаться от требования по охране иностранных пассажиров, которым на границе отказали во въезде в РФ. Перевозчики попросили Минтранс отменить документ, предусматривающий эту обязанность. Об этом пишет «Коммерсант».

Речь идет о новых правилах пропуска пассажиров через госграницу, утвержденных 31 марта. По данным издания, «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) с просьбой отменить требование об охране иностранцев в терминале. АЭВТ перенаправил документ в Минтранс.

Почему авиакомпании не хотят охранять пассажиров?

В авиакомпаниях заявляют, что не имеют ни финансовых, ни технических ресурсов для охраны иностранцев в аэропортах. «Аэрофлот» в обращении указал, что охраной пассажиров в терминалах должна заниматься Погранслужба ФСБ, а на перевозчиков возложили «неисполнимые обязательства».

По данным источника издания, близкого к Минтрансу, «Аэрофлот» тратит несколько миллионов рублей в год на возврат иностранцев, которым запрещен въезд в РФ, обратно в страну вылета. В «Уральских авиалиниях» такие траты оценили в несколько десятков миллионов рублей. Авиакомпании опасаются, что если они будут обслуживать иностранцев в аэропортах, их расходы станут еще больше. 

Глава АЭВТ Владимир Тасун в своем обращении в Минтранс напомнил, что авиакомпании не имеют права ограничивать свободу передвижения пассажиров. При этом возможности нанять охранное предприятие нет. Он попросил ведомство разъяснить, что подразумевается под «ответственностью за охрану пассажиров и членов экипажей». В Минтрансе и Погранслужбе на эти вопросы пока не ответили.

Кто сейчас содержит иностранцев, не допущенных в страну?

Согласно Чикагской конвенции, расходы за содержание пассажиров, которым отказано во въезде, должна нести авиакомпания, доставившая их в страну. Однако в России не было четко прописано, кто за это отвечает, говорят источники «Коммерсанта». Собеседник издания, близкий к Минтрансу, отметил, что обычно перевозчики оплачивали обратный билет, а остальные расходы делили с аэропортами по договоренности. 

Из-за отсутствия четкого регулирования этого вопроса между аэропортами, авиакомпаниями и пограничниками часто возникали споры и недомолвки, отметил бывший сотрудник одного из московских аэропортов. По его мнению, новые правила будут полезными, так как упорядочат ситуацию.

Источник: https://www.kommersant.ru/

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий