Право на защиту. Адвокат из Саратова ищет справедливости в суде

pravo-na-zashhitu-advokat-iz-saratova-ishhet-spravedlivosti-v-sude-bff51a8

Право на защиту со стороны суда называют одним из важных пунктов в каждом правовом государстве. Особенно если речь идет про такое в отношении самих защитников — адвокатов. Юристы в разных странах обычно имеют особый охраняемый статус. Одно из дел в отношении юриста сейчас развивается в Саратове — его ключевым лицом стал адвокат Темур Даврешян. В апреле его приговорили к 3,5 годам лишения свободы, причиной срока стало якобы мошенничество. Приговор обжаловали обе стороны. 

Защитники Даврешяна отмечают грубые нарушения закона и неполноту проведения расследования, а также следствия. Они стоят на полной невиновности своего подзащитного. Журналисты и эксперты, изучив материалы дела, отмечают, что действительно не все здесь так однозначно. 

Репортеры, освещавшие это дело, отмечали, что адвокат всегда отличался активной жизненной позицией и имеет большие заслуги — в Саратовской области его знают как высококлассного специалиста и бескорыстного мецената. Например, он периодически проводил на бесплатной основе юридические консультации, защищал права ветеранов ВОВ в плане улучшения их жилищных условий. 

27 исковых заявлений — столько дел о предоставлении жилья детям-сиротам были удовлетворены при его поддержке. У Тимура Мамоевича есть статус Почетного адвоката России, вице-президента Федерального Союза адвокатов России, председателя саратовского отделения союза и члена президиума Саратовской специализированной коллегии адвокатов. Он также поддерживает выпуск популярного среди местных жителей журнала «Ваш адвокат». В этом издании простым языком поясняются сложные юридические термины и рассматриваются реальные примеры дел по защите прав граждан. Он также выступил в качестве редактора книги о воинах-интернационалистах, участниках локальных войн города Ртищева «Они служили Родине честно».

На этом фоне знакомые Темура Даврешяна никак не могут поверить в то, что ему в принципе могли предъявить такое обвинение. Суть претензии со стороны потерпевших к саратовскому адвокату — якобы он выманил у неоднократно судимого гражданина Артура Шавояна крупную сумму. Но, уверены наблюдатели за эти делом, о таком еще, возможно, говорили ли бы, если речь шла о новичке, который еще не имеет репутации. Маститый же адвокат с десятками выигранных судов — это не тот уровень. И окончательный приговор стал практически ударом для всех, кто знает Темура Даврешяна. 

В чем суть дела?

В прессе писали — весной 2020 года адвокат Даврешян якобы пообещал подсудимому положительный исход дела, но потребовал за это миллион рублей. Подсудимого взяли «в момент передачи денег». В 2018 году якобы уже было общение между адвокатом и Шавояном, где защитник якобы пообещал «поспособствовать вынесению судом решения по иску в его пользу» — и тоже за миллион рублей. Даже если не вдаваться в суть претензии, тут есть несколько моментов, говорят эксперты. 

Первое — адвокат сам говорил, что все это провокация. Он отметил в разговорах с правоохранителями, что в течение 10 лет между его семьей и семьей потерпевшего Шавояна образовались неприязненные отношения. Однако этот факт был проигнорирован. 

Защитник Даврешяна Алексей Саломатов отмечает, что обвинение построено исключительно на предположениях без каких-либо доказательств. Адвокат обвиняемого заметил, что все доводы защиты были рассмотрены лишь формально. В суде перечисления нарушений закона при доследственных действиях и при самом следствии попросту проигнорировали. 

К примеру, как отметил Алексей Саломатов, «потерпевший» заявил, что деньги предназначались судье Ртищевского районного суда Саратовской области. Он, как отметил Шавоян, присутствовал при обсуждении передачи денег и собственно при передаче. Он же и стал единственным свидетелем со стороны обвинения. Однако допрашивать его не стали. При этом, уверены защитники саратовского адвоката, такой опрос позволил бы легко установить, правду ли говорит «потерпевший». 

На месте осмотра Шавояна не предупредили о том, что за ложный донос грозит ответственность. А ведь это могло бы насторожить и отрезвить обвинителя. Сам осмотр места происшествия был без соответствующего разрешения. 

Следствие же апеллирует к аудиозаписям переговоров юриста с Шавояном. При этом беседа ведется на смеси езидского и армянского языков. А тут важен перевод каждого слова, которое можно интерпретировать по-своему и по-разному. Эксперты отмечают, что вряд ли сам следователь и судья, который вел дело, владеют такими языками на должном уровне. 

Также защита выступала с ходатайством о проведении экспертизы в Московском лингвистическом университете имени Мориса Терезы. Ведь профессиональные переводчики смогли бы точно разобраться — звучали ли на пленке хоть какие-то намеки на передачу денег за решение вопроса. Но в таком ходатайстве было отказано. Перевод же осуществлял не профессиональный переводчик — в его роли выступил некий хирург из Новокубанской районной больницы в Краснодарском крае. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о его достаточной компетенции. И вообще, он не владеет диалектом, на котором идет запись. 

Но и это еще не все. Защита запрашивала в больнице информацию о работе медика в эти дни, выяснилось, что он в это время был на работе. То есть фактически умудрился принимать пациентов и переводить текст с диалекта — а там было несколько часов разговора. Защита запрашивала неоднократно проведение нового и обязательно профессионального перевода. Ведь кроме слов «потерпевшего» вина обвиняемого ничем не доказана. Но все ходатайства отклонили. 

Адвокаты обжаловали приговор. Из наказания убрали запрет заниматься адвокатской деятельностью. Кроме того, отменили и решение по гражданскому иску потерпевшего. Сняли арест с имущества саратовского адвоката. Это эксперты также расценили как доказательство того, что первоначальные обвинения были несправедливы. Однако Темура Даврешяна такое положение дел не устраивает. Ведь для него крайне важна его репутация, которую он выстраивал годами. А обвинения, пусть даже не подтвержденные ничем, легко могут выбить человека из профессионального сообщества. И теперь защита отмечает, что важен только полный пересмотр дела. Следствие же, с учетом всего выше изложенного, надо провести еще раз, соблюдая все буквы закона. 

Остается надеяться, что суд окажется объективным и разберется в ситуации, а также определит, кто же в этой ситуации поступает нечестно.

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий