Изменить завещание. Мог ли угольный магнат выбрать других наследников?

izmenit-zaveshhanie-mog-li-ugolnyj-magnat-vybrat-drugih-naslednikov-077da67

Имущественный вопрос становится особенно острым, если дело касается бизнесменов. Так, например, дело о наследстве Александра Щукина вызвало немало сомнений у его семьи.

Издание «Версия» занялось изучением измененного завещания одного из известных в угольной отрасли бизнесменов — Александра Щукина. Издание подозревает, что ему помогли уйти из жизни. При этом, по информации «Версии», дело о наследстве ведет нотариус, открывший его за день до получения семьей свидетельства о смерти. И сделал это он, как предполагают журналисты, по требованию племянника бизнесмена. Без свидетельства же по закону нельзя было открыть никакого дела в принципе. Поэтому появляется все больше мнений, что бизнесмен скончался не от коронавируса.

Изначально, как пишет издание, Щукин составил завещание в пользу своей супруги. Но  незадолго до своей смерти он якобы поменял волю. Да так, что в короткие сроки огромная бизнес-империя почти досталась племяннику Щукина Максиму Репину и его сотруднице Ольге Сикстиной (сделки оспариваются в судах семьей магната). В свое время состояние Щукина оценивали в 1,8 млрд долларов, и трудно себе представить, чтобы такой крупный бизнесмен оставил без состояния жену, дочь и внуков, передав все племяннику. А потом так «удачно» скоропостижно скончался.

С момента смерти бизнесмена прошло уже больше года. Александр Щукин был совладельцем холдинга «Сибуглемет». Он скончался в июле 2021 года. Официальная версия — последствия коронавирусной инфекции. Но официальная причина у ряда наблюдателей вызывает сомнения.

Угольный магнат был участником уголовного дела, где вместе с ним фигурантами являлись бывшие подчиненные Амана Тулеева. В рамках этого дела расследовалось вымогательство контрольного пакета акций гольного разреза «Инской». В суде Александр Щукин отмечал, что виноват, не смог устоять перед соблазном от предложения губернатора забрать проблемное месторождение. Но при этом заметил, что о том, в каких условиях прежний собственник станет подписывать документы о передаче акций, он был не в курсе. Наблюдатели за делом предположили, что результатом суда мог бы стать минимальный срок с учетом почти 5 лет, проведенных бизнесменом под домашним арестом. На этом фоне он мог бы выйти на свободу еще в зале суда, а также вернуть контроль над активами, который на время следствия и суда пришлось передать доверенному лицу. Но так как сделать по итогу этого Щукин не успел, то номинальный собственник компаний, выходит, выгадал от его гибели?

Странности с завещанием?

Вопросы вызвало завещание. Щукин с женой прожил 35 лет, но при этом имущество якобы оставил племяннику. К тому же, как заявляла Евгения Щукина в обращении в Генпрокуратуру, Максим Репин большим бизнесом ранее не интересовался и работал чуть ли не водителем. Но именно этот далекий от бизнеса человек оказался главным наследником в последней версии «завещания» бизнесмена, которое всплыло аккурат после его смерти. Подлинность документа вызывает вопросы. И сейчас вдова оспаривает его в суде Новокузнецка.

Александр Щукин, будучи под домашним арестом с ноября 2016 года, не мог самостоятельно управлять своими компаниями. «В этот сложный период одним из номинальных руководителей на одном из предприятий моего супруга стал его дальний родственник Репин Максим Владимирович», — цитирует «Версия» Евгению Щукину. Она предположила, что Репин вошел в доверие магнату, за счет чего и получил практически неограниченные полномочия. Он смог менять директоров, планировать их деятельность, увеличивать уставный капитал нескольких фирм. Причем, как предполагает Евгения Щукина, делал это так, чтобы уменьшить оставшиеся доли Щукина. Вдова при этом пишет, что «никаких вложений [в компании] от Репина М. В. не поступало», более того: «информацию о состоянии бизнеса мой супруг получал только от Репина М. В., который постоянно просил у собственника бизнеса дополнительного финансирования».

По официальным данным за три года — с 2018 по 2021 г. — Максим Репин вошел в капитал почти двух десятков компаний Александра Щукина. Распределение ролей было следующим: 80% для Репина, 20% — Щукину. Сейчас же вся империя может оказаться в руках племянника магната, чьи обстоятельства смерти уже интересуют правоохранителей. Слишком все удачно сложилось для Репина и Ольги Сикстиной.

По словам вдовы, через несколько дней после похорон ей позвонила Ольга Сикстина — она руководит некоторыми компаниями, которые перешли под контроль номинала. Женщина попросила вдову бизнесмена приехать в офис к Репину для подписания документов о наследстве. Офис нотариуса находился в том же здании. 

«Я не помню, чтобы нотариус спрашивала мое волеизъявление, разъясняла последствия подписания мною документов. Не имея юридического образования, и в силу моего возраста, плохого зрения и эмоционального состояния после смерти супруга, я не осознавала, что отказываюсь от своих прав на наследство, тем более я никогда бы не отказалась от наследства в пользу Репина М. В.», — указывает Евгения Щукина.

Завещание, которое Щукин якобы составил в пользу Репина, хранилось у того же нотариуса Н. В. Карагеоргий, которая и составила его. К этому же нотариусу Сикстина привела и вдову. Новое «завещание», как выяснилось, появилось менее чем за год до смерти бизнесмена. При этом на дату составления документа Щукин находился под домашним арестом. И известно, что такого разрешения на встречу с нотариусом он не запрашивал. Отсюда вопрос — чья же подпись в документе?

Тут отдельно эксперты обратили внимание на карьерный рост Сикстиной. Несколько лет назад она была лишь рядовым юрисконсультом. Сейчас же женщина возглавляет 8 компаний. Именно она руководит ООО «Альфакапитал», которое было учреждено Максимом Репиным в 2021 году, а также ООО «Абсолют-НК» — важным элементом бизнес-империи покойного миллиардера. И причина такого роста, как предполагают, явно не талант девушки, а скорее особые близкие отношения с Репиным. 

Описывая свое посещение нотариуса Н. В. Карагеоргий, Евгения Щукина отметила еще и то, что в материалах наследственного дела содержится справка от неизвестного женщине невролога о ее психическом состоянии. При этом никаких справок она нотариусу не передавала. Вдова предполагает, что завещание в пользу Репина — недействительно. Сама она подписала отказ от наследства, так как, как она предполагает, была введена в заблуждение. Кроме того, она стала инициатором нескольких арбитражных процессов по оспариванию сделок с компаниями, которые принадлежали ее мужу. В частности, с ее стороны был подан иск к Сикстиной о признании недействительным ряда решений собраний участников ООО «Абсолют-НК». Иск к Репину предусматривает восстановление 100% доли Щукина в ООО «Йети-Хаус». При этом, как отметила вдова бизнесмена, Репин уже, возможно, ведет переговоры о продаже имущества магната.

Естественно, что у журналистов возникли вопросы: а все ли естественно в смерти бизнесмена. С этим должны разбираться правоохранители.

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий