Умнее взрослых. Изобретения русских школьников оценило мировое жюри

Umnee Vzroslyh Izobretenija Russkih Shkolnikov Ocenilo Mirovoe Zhjuri Aa28596

Российские школьники завоевали 3 золотых и 4 серебряных медали в финале IX Международной выставки юных изобретателей, прошедшей в Индонезии. Награды получили все участники нашей сборной. А изобретения русских ребят вызвали ажиотаж среди иностранцев.

IX Международная выставка юных изобретателей (IYIA- 2022 — International Young Inventors Award) проходила на острове Бали с 29 по 31 октября.

Наши дети — умнейшие в мире

«Золото» выиграли двое московских школьников из центра образования «Воробьёвы горы» — Анастасия Елисеева за разработку персонального устройства мониторинга аускультации (выслушивание лёгких для диагностики болезней) и Александр Сухоцкий за создание контейнера для автоматического дозирования лекарств «Помощник». Ещё одним золотым медалистом стал Константин Базуев из Екатеринбурга, создавший беспилотник с элементами искусственного интеллекта для мониторинга безопасности движения поездов «Рельсоход».

«Серебро» завоевали Александр Смуров (г. Бор) за модель автомобиля на водородном топливном элементе, Егор Копытов (г. Пермь), представивший автоматический питьевой фонтанчик для кота, а также две школьницы из города Свободный: Анжелика Исаченко и Анна Козлова, разработавшие гибридную автосцепку и усовершенствованную модель буксы для железнодорожного транспорта.

Специальные призы получили москвич Александр Сухоцкий и ученицы детского технопарка «Кванториум» Свободненской детской железной дороги из Амурской области Анжелика Исаченко и Анна Козлова.

Как рождаются юные Кулибины и с какими эмоциями встретили российскую команду на конкурсе, aif.ru рассказал член международного жюри IYIA от России, партнер юридической фирмы «Городисский и Партнеры», организовавшей участие в выставке, Юрий Кузнецов.

 

Инженеры вне политики

 Юрий Дмитриевич, как отнеслись к российской команде на конкурсе, учитывая ситуацию в мире и отношение к России, русским?

— Международный конкурс технического творчества — довольно объективное и не политизированное мероприятие. На нём оцениваются не свойства личности, а технический характер решений, представленных детьми.

 Тем не менее на международные предметные олимпиады наших детей даже не допустили участвовать очно, кроме биологии, да и там школьники соревновались индивидуально, а не командой от России, им не разрешили фотографироваться с флагом.

— Здесь не очень принято фотографироваться с флагом. Хотя все страны-участники были названы, в том числе Россия. И мы участвовали как команда из России. Почему предметные олимпиады или Олимпийские игры стали такими политизированными? Это все более выхолощенные виды состязаний, в которых взрослые не могут разобраться — где у них спорт, в том числе интеллектуальный, а где политика. Конкурс технического творчества от них сильно отличается. В олимпиадах главное — кто быстрее пробежит, если это спорт, или быстрее найдет решение, которое придумали взрослые. А в техническом творчестве единого решения нет. На одну и ту же техническую задачу существуют десятки, если не сотни решений. Например, у нас много проектов, связанных с зелёной энергетикой, устранением последствий катастрофы. Катастрофа примерно одна и та же, последствия тоже, а подходы к их устранению разные. И те, и другие эффективные. Дети работают в конкретных областях много лет, а на конкурсе показывают свои решения.

Приведу пример. Представьте, на олимпиаде лыжник бежит по какой-то дистанции, заведомо известной. И всю жизнь тренируется бегать по этим дистанциям данным этим ходом. А наши конкурсы — это тяжелый поход на лыжах, через тайгу, да еще и при температуре минус 30, да еще и таща на себе палатку со снаряжением. Вот разница. То, что делают у нас дети, это для жизни. То, что в олимпиадах происходит, это больше для организаторов олимпиад.

«У нас нет соперников»

— Каковы наши главные соперники, кто из стран еще в лидерах по изобретениям?

— С каждым годом количество стран-участников увеличивается. В этом году присутствовали даже Ливан, Палестина. Но у нас нет соперников. Все дети очень дружно общаются, обмениваются опытом, рассказывают о своих идеях, интересуются другими разработками. Все технические решения делятся на разные категории, в них и выдают медали. Допустим, есть категория «механический подвижный транспорт». И дети предлагают свои решения. Их может быть сто, а может быть пять. Но ребята не считают себя конкурентами. Конечно, каждый хочет получить «золотую» медаль. Но они все-таки смотрят на это несколько шире — ведь они предлагают, как изменить мир к лучшему своим решением.

Вот у нас «золотую» медаль получил мальчик из Екатеринбурга, создавший беспилотник, чтобы мониторить состояние рельсов. Устройство позволяет быстро долететь в отдалённый район, встать на рельс, проехаться по нему и проверить, есть ли там неполадки. Кстати, у нас в этот раз было трое «железнодорожников». Две девочки из города Свободный предложили автосцепку и новую конструкцию буксы. Все это делает железные дороги более безопасными. Каждый из ребят перебрал сотни решений, продумал, что лучше сделать. Это не соревнование, условно говоря, пятидесяти беспилотников, а просто концептуальный подход, новое решение задачи. С чего наш безопасный мир и начинает строиться. И заметьте: творчество детей изначально не ограничено какими-то условиями, как на олимпиаде. Есть только направление, куда идти и искать решение. При этом дети зачастую могут со своими решениями оказаться мудрее взрослых.

«Это люди, которые могут строить страну»

— У детей, видимо, свежий, незашоренный взгляд.

— Да, дети не связаны никакими условностями, внутренними распорядками, регламентами. Они смотрят на мир и предлагают: а давайте сделаем так. А потом взрослые люди говорят: ух ты, а мы об этом даже не задумывались, это действительно интересно. В Олимпийских играх выигрывает тот, кто, скажем, быстрее пробежал. Мир от этого лучше не становится. И его рекорд живет ровно до того момента, пока его не обгонит другой. А здесь ребёнок может создать решение, которое все равно будет работать и приносить пользу.

Есть такая особенность. Дети, которые занимаются творчеством, понимают, что очень много надо сделать самому, потому что само собой это не решится. Они с детства такими становятся. Это люди, которые могут строить страну.

«Пройти через техническое творчество полезно всем детям»

— Такие дети рождаются изобретателями или становятся теми, кто может по-другому видеть мир?

— Сложно сказать. Но точно могу сказать, что пройти через техническое творчество полезно всем детям, вне зависимости от того, кем они потом станут. Человек хочет что-то изменить в материальном мире. Начинает это делать так, чтобы это привело к результату. Он не пишет закон, думая, что с его принятием что-то изменится. А он создает что-то полезное. Техническое творчество формирует особое мышление. Ребята учатся систематизировать свои знания, ставить правильные эксперименты, чтобы подтвердить гипотезу или искать новую, если она не подтвердилась.

Дети начинают понимать, что самолеты летают не по написанным законам, а по законам природы. Что человечество живет по определённым законам, которые нужно понимать, и почувствовать их через техническое творчество гораздо легче. Например, на Тайване в технических конкурсах участвуют, в том числе дети, которые не собираются становиться инженерами.

Благодаря признанию в конкурсе дети видят, что занимаются интересным, полезным делом. У нас ведь сейчас если ты не блогер и не спортсмен, то вроде как ничем содержательным не занимаешься. И какую надо иметь сформировавшуюся гражданскую позицию уже в детстве, когда ты слышишь из всех источников, что самое лучшее быть блогером, торговать биткоинами или заниматься модным спортом, например, в хоккей играть, но не поддаваться этой моде. Когда ребенок все равно занимается и идет своим путем, это дорогого стоит. Таких детей надо поддерживать.

Справка aif.ru

Международная выставка юных изобретателей International Young Inventors Award проводится на базе индонезийского Университета Удаяна (Udayana University). Организатор — Индонезийская ассоциация по продвижению изобретений и инноваций (Indonesian Invention and Innovation Promotion Association — INNOPA).

В 2022 году на выставке было представлено более 350 разработок, свыше 200 очно и около 150 в онлайн формате. Участвовали больше 1000 школьников из 32 стран: Индонезия, Канада, Хорватия, Китай, Египет, Франция, Германия, Гонконг, Иран, Ирак, Япония, Иордания, Казахстан, Ливан, Макао, Малайзия, Марокко, Палестина, Филиппины, Польша, Румыния, Россия, Саудовская Аравия, Южная Корея, Шри-Ланка, Таиланд, Турция, Тайвань, США, Катар, Индия и Вьетнам.

Россию представляли 7 проектов, все получили награды.

Требования к участнику:

— возраст от 6 до 18 лет (включительно)

— знание английского языка не ниже уровня intermediate

Проект должен соответствовать одной из 15 тематических категорий:

1. Биотехнология.

2. Красота и средства личной гигиены.

3. Фармацевтика, здоровье, медицина и терапия.

4. Инженерия, строительство и инфраструктура.

5. Социальные науки.

6. Кулинария и продукты питания.

7. Авиация и транспорт.

8. Спорт, досуг, инвентарь для отдыха, модная одежда и одежда для активного отдыха.

9. Сельское хозяйство, животноводство, садоводство, аквакультуры и выращивание рыбы.

10. Энергия и электричество.

11. Защита окружающей среды.

12. Зеленые технологии, биотопливо, текстильная и химическая промышленность.

13. Промышленный дизайн (аппараты, механизмы, оборудование, производственный процесс).

14. Интернет вещей, приложения и информационно-коммуникационные технологии.

15. Образовательные и учебные материалы.

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий


Warning: Undefined array key "integration_type" in /var/www/riasv.ru12/data/www/riasv.ru/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012