Что за новый снежно-ледовый аэродром «Зенит» заработал в Антарктиде?

В ноябре на антарктической станции «Прогресс» заработал новый снежно-ледовый аэродром «Зенит». Об этом сообщил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ). Открыл эксплуатацию тяжелый военно-транспортный самолет ИЛ-76, который доставил из Кейптауна на юг Земли 82 пассажиров и более 6,5 тонн полезного груза.

«Самолет преодолел расстояние 5300 км за 6,5 часов и благополучно приземлился в условиях ограниченной видимости благодаря профессионализму пилотов. На борту воздушного судна в Антарктиду доставлено 82 пассажира: специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса станции "Восток", и члены 68-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ)», – сказано в Telegram-канале ААНИИ.

Станция «Прогресс» – самая молодая российская антарктическая станция (основана 1 апреля 1988 года). Располагается на восточном берегу залива Прюдс в оазисе Холмы Ларсеманн на Земле Принцессы Елизаветы. Как сказано на сайте РАЭ, «Прогресс» – это столица Российской антарктической экспедиции, а также транспортная база, обеспечивающая внутриконтинентальные перевозки между другими станциями, в том числе до «Востока».  

Что известно о снежно-ледовом аэродроме «Зенит»?

Как сообщили в ААНИИ, протяженность взлетно-посадочной полосы составляет 3000 метров, а ширина – 100 м. Для его строительства использовался лед высокой плотности, позволяющий осуществлять посадку на шасси, а не лыжи, пишет сайт FrequentFlyers.ru. 

В институте уточнили, что прежняя взлетно-посадочная полоса на станции «Прогресс», запущенная в 2012 году, могла принимать только самолеты малой авиации. Поэтому Ил-76 приземлялись в другой антарктической станции – «Новолазаревская», облетая «Прогресс» стороной, пишут РИА Новости. Теперь же новый аэродром позволит принимать станции и тяжелые «семьдесят шестые».

«Суровый климат позволяет нам проводить сезонные работы в Антарктиде на протяжении лишь нескольких месяцев. С открытием новой взлетно-посадочной полосы этот срок заметно увеличивается, а значит, расширяется масштаб нашей деятельности на континенте. Это важное событие, которое в корне изменит работу Российской антарктической экспедиции. Для полярников новый аэродром – это еще одна возможность связи с домом, с родным городом», – отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров

Ученый также добавил, что использование самолетов ИЛ-76 повысит безопасность перелетов в Антарктиду с материка.  

Почему аэродром назвали «Зенит»?

Новый аэродром для тяжелых транспортных самолетов на станции «Прогресс» получил название «Зенит» в честь известного петербургского футбольного клуба.

«Наш институт базируется в Санкт-Петербурге, поэтому нашими специалистами было принято коллегиальное решение назвать новую площадку в Антарктиде в честь петербургского футбольного клуба «Зенит». Мы уже обсуждаем с клубом совместные акции и, возможно, уже в ближайшем будущем порадуем болельщиков интересными событиями», – рассказал Александр Макаров.

Он также признался, что среди полярников много любителей футбола. А среди участников антарктических экспедиций разных стран традиционно проходит международный чемпионат континента по футболу.

Источники информации:

t.me/s/aari_official

rostec.ru

aari.ru

ria.ru

frequentflyers.ru

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий


Warning: Undefined array key "integration_type" in /var/www/riasv.ru12/data/www/riasv.ru/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012