Центробанк предупредил о новой схеме телефонного мошенничества. Чтобы выманить деньги у россиян, злоумышленники действуют под видом полицейских. Об этом сообщил в telegram-канале Банк России.
В чем суть мошеннической схемы?
Преступники звонят клиентам банков под предлогом оперативного расследования. Они представляются сотрудниками правоохранительных органов, которые якобы ведут дело о массовых утечках персональных данных из банков. Причем действуют они, с их слов, непосредственно по поручению Центробанка.
«Мошенник звонит человеку и сообщает, что среди скомпрометированных данных могут быть и его сведения. Он предлагает свериться с базой утечек, чтобы привлечь собеседника в качестве потерпевшего», — рассказали в Банке России.
А далее все просто: преступник уточняет у человека, в каком именно банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на оборотной стороне. Для большей убедительности мошенники ссылаются на официальные документы от Центробанка, естественно, фальшивые.
«Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить ему в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий», — предостерегли в Центробанке.
Может ли банк запрашивать данные вашей карты?
Ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты (ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, смс-код). Об этом заявили в Центробанке.
Россиянам также напомнили, что ни полицейские, ни Банк России не направляют клиентам банков фотографии удостоверений и каких-либо других документов, а также не просят снять или перевести денежные средства.
Если вам позвонили мошенники (рекомендации от Центробанка):
- не сообщайте им данные банковской карты;
- не поддавайтесь на угрозы;
- не вступайте с ними в переписку;
- не перезванивайте им;
- лучше всего прервать разговор и заблокировать номер мошенников;
- если у вас все же возникли сомнения относительно сохранности ваших денег на вашем банковском счете, самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.
Источник информации: t.me/centralbank_russia/672
Оцените материал