Автомобиль Следственного комитета РФ. Архивное фото
Следственный комитет проверит семью в Калининграде, где трое детей закрылись в квартире на четвертом этаже из окна из-за конфликта с матерью, сообщили РИА Новости в пресс-службе СУ СК по региону.”Организована доследственная проверка по сообщению о том, что трое несовершеннолетних детей закрылись в квартире на четвертом этаже многоквартирного жилого дома в Калининграде”, – сказали в СК.
Как пояснили в ведомстве, проверка организована в связи с появлением в интернете видеообращения, записанного несовершеннолетними, в котором они сообщили, что заперлись в квартире от матери, которая, с их слов, систематически применяет к ним насилие.
“В результате переговоров удалось уговорить несовершеннолетних покинуть квартиру, в настоящее время с ними работают следователи регионального управления Следственного комитета”, – уточнили в пресс-службе СК.
Детский омбудсмен в Дагестане Марина Ежова написала в своем телеграм-канале, что эта семья уехала из республики.
В 2021 году большой резонанс вызвала история 33-летней Нины Церетиловой из Дагестана. Она рассказала, что районный суд Махачкалы передал троих детей на воспитание ее бывшему мужу якобы из-за ее “аморального” образа жизни. По словам женщины, судья якобы предвзято к ней отнесся, обратив внимание на “необычный цвет волос”, пирсинг “в носу и еще неизвестно где” и татуировки.
Церетилова подала жалобу, и Верховный суд Дагестана постановил вернуть детей матери. После этого Церетилова рассказала, что ее муж якобы спрятал детей в Грозном, и она “не увидит детей, если попытается забрать их по закону”. Глава Дагестана Сергей Меликов поручил министру внутренних дел региона найти детей и вернуть их матери, и спустя некоторое время это произошло.
Омбудсмен Ежова написала в среду, что “несмотря на выезд семьи из республики, травля детей и их матери не закончилась”.
“Реакция и поведение детей будет вполне понятна, если учесть, что за время судебных процессов, похищения и удержания то в Буйнакске, то в Чечне, они не учились, не занимались дополнительными занятиями, не общались со сверстниками. Более года им вбивалась в голову ненависть к матери”, – пишет Ежова.
“Самое страшное, что этот метод взяли на вооружение все злостные неплательщики алиментов. Подкупом или угрозами вынудить ребенка озвучить в суде желание проживать с отцом – тогда и платить не надо. Именно поэтому суды всех инстанций вынесли решения против Магомеда Церетилова, который до иска о взыскании алиментов никак не интересовался ни моральным обликом своей жены, ни состоянием своих детей. Но сейчас это все второстепенно, самое страшное, что и дети, и их мать в нестабильном эмоциональном состоянии и нуждаются в помощи психолога, а вероятно, и психотерапевта”, – добавила омбудсмен.
Она выразила надежду, что специалисты в Калининграде сумеют справиться с ситуацией, и попросила “воздержаться от грязных комментариев и не усугублять”.