В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об институте регистрируемых партнерств для однополых и разнополых пар. Об этом сообщает со ссылкой на информацию на сайте ВР.
«Основной целью законопроекта является закрепление в законодательстве нового института регистрируемых партнерств. Для этого перед законопроектом было поставлено несколько целей, в частности определить правовые и организационные основы регистрируемых партнерств, правовой статус, личные неимущественные и имущественные права и обязанности регистрируемых партнеров, порядок и последствия государственной регистрации и порядок прекращения регистрируемого партнерства», – говорится в пояснительной записке.
Как сообщается, законопроект, под № 9103, закрепляет личные неимущественные права и обязанности регистрируемых партнеров, в частности права партнера в случае смерти или пропажи без вести другого из регистрируемых партнеров, положения о правовом режиме имущества регистрируемых партнеров, определяет правила наследования регистрируемыми партнерами по закону и по завещанию, устанавливает основы социальной защиты регистрируемых партнеров.
Также сообщается, что согласно законопроекту регистрируемым партнерством является зарегистрированный в определенном порядке добровольный семейный союз двух совершеннолетних лиц, одного или разного пола, в основе которого лежит взаимоуважение, взаимопонимание, взаимоподдержка, взаимные права и обязанности, что коррелирует с определением семьи, в соответствии с нормами Семейного кодекса Украины.
При этом в законопроекте уточняется, что регистрируемое партнерство не является браком, а также то, что проживание лиц одной семьей не является регистрируемым партнерством, если соответствующий союз не зарегистрирован.
После государственной регистрации, как предлагается, партнеры приобретают статус близких родственников, а именно члена семьи первой степени родства друг относительно друга, независимо от того, проживают ли они фактически вместе и ведут ли совместно домашнее хозяйство.
«Регистрация партнерства проводится после 10 дней со дня подачи соответствующего заявления, а расторжение – возможно как по совместному заявлению, так и по волеизъявлению одной из сторон (судом в порядке особого производства, при этом меры для примирения или установления причин расторжения не проводится)», – отмечается в пояснительной записке.
Проектом также предусмотрены положения о возможности регистрации партнерства при отсутствии одного из лиц или за пределами органа регистрации актов гражданского состояния (к примеру, когда лицо является военнослужащим).
Законопроект также содержит положения о договоре регистрируемого партнерства и требованиях по его заключению. Если в таком договоре не предусмотрено иное, то на имущество, приобретенное регистрируемыми партнерами за время пребывания в партнерстве, распространяется режим общей совместной собственности.
Проектом предусмотрены положения для социальной защиты партнеров, решен вопрос в случае пропажи без вести или смерти другого из партнеров (в том числе вопроса наследования). Соответствующие положения о конкретных правах регистрируемых партнеров предусмотрены и в соответствующих заключительных положениях законопроекта, вносящих изменения в более чем 40 законодательных актов.
Законопроект не регулирует вопрос отцовства регистрируемых партнеров.
По материалам: УНН