Бронежилеты, ботинки, кевларовые попоны: какая защитная амуниция используется для собак-спасателей

998ea966c946c917de1b061a303a784b

Во время задания – будь то поиск тел в местах боевых действий, или поиск людей среди завалов – собаки нуждаются в защитной амуниции, чтобы уменьшить вероятность получения травм. Однако, это дорогостоящие вещи, а изготавливает их небольшое количество мастеров индивидуально для каждой собаки. Об этом в комментарии рассказала руководитель ОО “Павлоградский поисково-спасательный кинологический отряд “Антарес” Лариса Борисенко.

Кевларовые попоны, шлемы, специальные шлейки, обувь, согревающая или охлаждающая амуниция, маски и даже бронежилеты – таковы потребности собак, помогающих с поиском людей.

Почему используются и попоны, и бронежилеты? Как отметила руководитель “Антарес”, на разных участках необходимы разные степени защиты собаки. На относительно спокойных и контролируемых участках достаточно кевларовых попон. Однако, чем ближе к линии разграничения, тем больше надо усиливать защиту.

Проблема защитной амуниции для собак заключается в том, что, во-первых, это стоит дорого. Например, одна кевларовая попона – 500 евро. Во-вторых, защитную амуницию для собак мало кто производит. Кевларовые попоны “Антарес” заказывает в Германии и только у одного мастера, четко по размерам собак. Бронежилеты также изготавливаются индивидуально, однако их можно изготовить в компании “Укрбронь” (на сайте производителя стоимость бронежилета для собак стартует от 17 тысяч гривен – ред.)

Большая проблема с обувью. Ведь пара стоит 30-50 евро (на собаку надо 2 пары), однако ботинки легко теряются – за две-три недели поисковых операций отряд недосчитывается 10-15 ботинок. Обувь должна надежно фиксироваться на лапах собаки, кроме того, на передние и задние лапы обувь подбирается индивидуально. Есть летние варианты, или же обувь с антискользящим покрытием – от этого зависит и стоимость.

Также поисковые собаки нуждаются в специальных шлейках. Например, в “Антаресе” используют два вида шлеек – для поиска живых людей и поиска тел. Собаки обучены и понимают, кого ищут, в зависимости от того, какую шлейку на них надевают.

«Мы надеваем шлейку “на живых”, и собака знает, что мы ищем только живых. Если найдёт погибшего, то она его пометит. Но она понимает, что преимущество живых, поэтому надо ускориться. Есть шлейки “якорь”, которые показывают, что искать только мертвого человека», – отметила Борисенко.

Также есть снаряжение для спуска и подъема собаки, которое изготавливается индивидуально с учетом не только параметров собаки, но и спасателя. “Антарес” такое снаряжение подарила Словакия.

«Есть еще один тип шлеек, которые фиксируются по всему корпусу собаки. Мы их используем, когда работаем в местах “прилетов”, там, где четко не понимаем, насколько и куда отпускать собаку. А так ее можно прицепить и работать на определенных локациях на поводке, а если она зависнет, то с помощью этой шлейки не может выпасть сразу, ее можно быстро вытащить. Таких шлеек нам сейчас не хватает», – рассказала руководитель отряда.

Есть еще амуниция, помогающая с термозащитой. Например, в холодное время года собака в перерывах между поиском должна согреться (для этого используется специальное пальто), а в теплое – наоборот остыть (здесь пригодятся охлаждающие коврики и попоны). Как рассказали в “Антаресе”, со согревающими комплектами им помогли польские волонтеры.

Как рассказала Лариса, на момент полномасштабного вторжения защитное снаряжение в виде кевларовых попон имели только две собаки их отряда – Спарки и Беша. Их предоставила германская организация ASB. Но поскольку в “Антаресе” готовились к предстоящему освобождению оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей, то проводили обучение других собак по поиску тел погибших. К моменту, когда россия открыто вторглась в Украину, организация подготовила уже 8 собак, которые, однако, не имели защитного снаряжения.

«Была острая потребность именно в плотном защитном снаряжении. Начали мы с двух кевларовых попон. Еще был один броник, который предоставили нам украинские волонтеры. Мы его одевали по очереди то на Бешу, то на Ханну. Но там, где боевые действия, собакам необходимо снаряжение с защитой шеи. Благотворительный фонд TAPS Днепра помог нам с бронежилетами для 7 собак, работающих непосредственно в зоне боевых действий. Неделю назад мы заказали 5 кевларовых попон, чтобы полностью закрыть потребности “группы первого эшелона”», – рассказала Борисенко.

Также используются специальные маски и шлемы.

«На двух собаках у нас есть одна маска. Но мы ее не слишком используем. Я считаю, что в маске собакам не очень удобно. Также и шлемы пока не используем. Выстрелы они пока переносят нормально, наши собаки достаточно стрессоустойчивы. Но если придется работать на участке с массированными обстрелами, то, вероятно, придется это менять», – отметила Борисенко.

Руководитель организации “Антарес” Лариса Борисенко рассказала, как возникла идея основания добровольного отряда и как работают четырехлапые спасатели.

По материалам: УНН

Добавить комментарий