Большая кольцевая линия московского метрополитена станет мировым рекордсменом среди «метроколец» по протяженности — 70 километров. Сейчас к открытию готовятся очередные участки.
Об особенностях новых станций и современных технологиях в строительстве метро в интервью АиФ.ru рассказал Юрий Кравцов, генеральный директор инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» — генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства новых линий и станций столичного метрополитена.
— Недавно состоялись технические пуски новых участков Большой кольцевой линии. Какие станции откроют двери для пассажиров в ближайшее время?
— В сентябре мы провели техпуски трех участков — на западе, юго-западе и юге Большого кольца. В общей сложности протестирован отрезок БКЛ от «Мнёвников» до «Каховской». Всего до конца года будут открыты девять новых станций — «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино». А десятой станет прошедшая реконструкцию «Каховская».
— Как сейчас в целом можно оценить готовность БКЛ?
— Если говорить об общестроительной готовности, то она приближается к 90%. Все проходческие работы планируем завершить до конца текущего года. Напомню, что всего на большом кольце будет открыта 31 станция, на сегодняшний день работают 12 из них. С открытием новых участков пассажиров будут принимать уже 22 станции.
— Как новые участки метро повлияют на транспортную систему Москвы?
— Открытие только одного западного участка БКЛ позволит жителям пяти московских районов — это 700 тысяч человек — сократить время в пути на работу примерно на 40%, а у десятков тысяч горожан впервые появится метро в шаговой доступности. К тому же существенно сократится загруженность действующих станций. О значимости новой линии метро для города говорит хотя бы тот факт, что мэр Москвы Сергей Семенович Собянин лично проконтролировал все три технических пуска.
— С какими трудностями вы столкнулись при строительстве?
— Новые участки строятся в районах с плотной застройкой, рядом с крупными транспортными магистралями и действующими ветками метро. Работы часто ведутся в стесненных условиях, приходится сталкиваться со множеством инженерных и технологических задач, но их все удается оперативно решать.
— За счет чего удалось добиться высокой скорости введения новых станций?
— На стройке задействованы огромные кадровые ресурсы. Только на готовящихся к запуску в этом году участках работают 11 из 15 тысяч строителей БКЛ. А всего на возведении объектов московского метрополитена трудится более 21 тысячи человек. При помощи внедрения методологии управления проектами нам удалось добиться того, чтобы этот огромный механизм работал как часы.
— Как в возведении БКЛ помогают цифровые технологии?
— Холдинг «Мосинжпроект» активно использует технологии информационного моделирования (BIM). Они, например, позволяют оперативно определить спецификации необходимого оборудования и точное количество материалов. Все это существенно сокращает сроки создания новых объектов.
— Московский метрополитен еще и уникальное архитектурное сооружение. Чем в этом плане удивят новые станции?
— Мы соблюдаем традиции московских метростроевцев — у всех новых станций уникальный дизайн. Например, в архитектурном облике станции «Мичуринский проспект» использованы китайские мотивы, а станция «Давыдково» посвящена работе российских спасателей. Впрочем, совсем скоро пассажиры смогут сами все увидеть и оценить.