Готовность — 90%. Проходческие работы на БКЛ завершатся до конца 2021 года

Gotovnost 90 Prohodcheskie Raboty Na Bkl Zavershatsja Do Konca 2021 Goda 7126aa0

Большая кольцевая линия московского метрополитена станет мировым рекордсменом среди «метроколец» по протяженности — 70 километров. Сейчас к открытию готовятся очередные участки.

Об особенностях новых станций и современных технологиях в строительстве метро в интервью АиФ.ru рассказал Юрий Кравцов, генеральный директор инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» — генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства новых линий и станций столичного метрополитена.

— Недавно состоялись технические пуски новых участков Большой кольцевой линии. Какие станции откроют двери для пассажиров в ближайшее время?

— В сентябре мы провели техпуски трех участков — на западе, юго-западе и юге Большого кольца. В общей сложности протестирован отрезок БКЛ от «Мнёвников» до «Каховской». Всего до конца года будут открыты девять новых станций — «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино». А десятой станет прошедшая реконструкцию «Каховская».

— Как сейчас в целом можно оценить готовность БКЛ? 

— Если говорить об общестроительной готовности, то она приближается к 90%. Все проходческие работы планируем завершить до конца текущего года. Напомню, что всего на большом кольце будет открыта 31 станция, на сегодняшний день работают 12 из них. С открытием новых участков пассажиров будут принимать уже 22 станции.

— Как новые участки метро повлияют на транспортную систему Москвы?

— Открытие только одного западного участка БКЛ позволит жителям пяти московских районов — это 700 тысяч человек — сократить время в пути на работу примерно на 40%, а у десятков тысяч горожан впервые появится метро в шаговой доступности. К тому же существенно сократится загруженность действующих станций. О значимости новой линии метро для города говорит хотя бы тот факт, что мэр Москвы Сергей Семенович Собянин лично проконтролировал все три технических пуска.

— С какими трудностями вы столкнулись при строительстве? 

— Новые участки строятся в районах с плотной застройкой, рядом с крупными транспортными магистралями и действующими ветками метро. Работы часто ведутся в стесненных условиях, приходится сталкиваться со множеством инженерных и технологических задач, но их все удается оперативно решать.

— За счет чего удалось добиться высокой скорости введения новых станций? 

— На стройке задействованы огромные кадровые ресурсы. Только на готовящихся к запуску в этом году участках работают 11 из 15 тысяч строителей БКЛ. А всего на возведении объектов московского метрополитена трудится более 21 тысячи человек. При помощи внедрения методологии управления проектами нам удалось добиться того, чтобы этот огромный механизм работал как часы.

— Как в возведении БКЛ помогают цифровые технологии?

— Холдинг «Мосинжпроект» активно использует технологии информационного моделирования (BIM). Они, например, позволяют оперативно определить спецификации необходимого оборудования и точное количество материалов. Все это существенно сокращает сроки создания новых объектов.

— Московский метрополитен еще и уникальное архитектурное сооружение. Чем в этом плане удивят новые станции?

— Мы соблюдаем традиции московских метростроевцев — у всех новых станций уникальный дизайн. Например, в архитектурном облике станции «Мичуринский проспект» использованы китайские мотивы, а станция «Давыдково» посвящена работе российских спасателей. Впрочем, совсем скоро пассажиры смогут сами все увидеть и оценить.

Источник aif.ru

Добавить комментарий


Warning: Undefined array key "integration_type" in /var/www/riasv.ru12/data/www/riasv.ru/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012