Федор Ладыгин: «США рассматривают упреждающий ядерный удар против РФ»

fedor-ladygin-ssha-rassmatrivajut-uprezhdajushhij-jadernyj-udar-protiv-rf-6f2f62a

​Глава ГРУ Генштаба РФ с 1992 по 1997 год генерал-полковник Федор Ладыгин скончался после продолжительной болезни. В течение нескольких лет он давал эксклюзивные комментарии «АиФ» по вопросам внешней политики. Он считал, что во взаимоотношениях с США руководству РФ важно гарантировать безопасность своего народа и не допустить проявлений любой агрессии, которые вполне реальны с учетом гегемонистских доктрин «стратегического партнера из-за океана». Вот некоторые из его тезисов, которые не теряют актуальности до сих пор:

О международной «морали» США

Соединённые Штаты были самой развитой в экономическом и технологическом отношении страной, правда, с учетом того, что ей все активней на пятки наступает Китай. Что же касается «интеллектуального лидерства», а вместе с этим и международной морали — соотнести их с понятием «современная цивилизация» весьма проблематично.

В 1987 г. в США появился документ, именуемый Стратегией национальной безопасности. Он готовится Советом нацбезопасности, утверждается президентом и вместе с проектом федерального бюджета представляется в Конгресс в секретном и не секретном вариантах. При разных президентах некоторые его положения пересматриваются, адаптируются к новым реалиям, но неизменным для всех редакций стратегии было и остаётся одно — примат жизненных интересов США во всей внешней и военной политике страны.

Стратегия национальной безопасности США в последней редакции подтверждает незыблемость агрессивной, гегемонистской по своей сути внешней политики Штатов и её сохранение в перспективе. Очевидно, что не президент — будь то Буш, Клинтон, Обама и т. д. — определяет внешнюю политику США, он лишь проводник внешнеполитического курса Вашингтона, формируемого правящей элитой американского истеблишмента.

О текущих «зонах ответственности» США

Сразу после окончания Второй мировой войны Соединённые Штаты объявили весь мир зоной так называемых жизненно важных интересов США. И для «защиты», а вернее, для продвижения этих интересов Вашингтон предоставил себе единоличное право использовать весь набор средств воздействия на другие страны, включая «непревзойдённую военную мощь».

В итоге США применительно ко всему миру содержат свои вооружённые силы, постоянно находящиеся в высокой боеготовности, в составе так называемых объединённых командований (ОК), созданных, развёрнутых и подготовленных для выполнения задач на будущих театрах войны, заблаговременно «нарезанных» на всех континентах и морских акваториях. Иными словами, всё население Земли сегодня проживает на территориях жизненных интересов США, для «защиты» которых в любой момент уже выделен конкретный состав вооружённых сил США. В одну из зон ответственности американцев попала даже Антарктида с её пингвинами.

О потенциальном театре военных действий

В зонах ответственности ОК ВС США находятся все государства мира, то есть все иностранные государства для Вашингтона не субъекты международного права, а потенциальные объекты военно-силового воздействия. Свыше 90% военной машины США предназначены не для защиты собственной территории и населения, не для обеспечения их безопасности, а исключительно для ведения военных действий на территории любой другой страны мира с неугодным Вашингтону режимом.

Я бы обратил внимание и вот на что. В марте 2014 г. в связи с угрозой для жизни населения Крыма и возможными провокациями против российского Черноморского флота в Севастополе, реально возникшей после государственного переворота в Киеве, президент Путин обратился в Совет Федерации с просьбой предоставить ему как Верховному главнокомандующему возможность временного введения контингента российских войск на иностранную территорию. А вот президенту США этого не требуется: ему предоставлено право после неких «консультаций» с членами Конгресса задействовать свои вооружённые силы против любого государства и лишь потом уведомить Конгресс.

О роли США в международных кризисах

В период холодной войны и противостояния с СССР американцы проявляли если не сдержанность, то определённую осторожность, во всяком случае, в отношении дружественных нам государств. Теперь же они эту «стеснительность» в отношении других стран, исключая РФ и Китай как крупные ядерные державы, отбросили.

США, согласно данным, опубликованным в начале 1980-х гг. американскими же исследователями, за 38 лет участвовали в 215 международных кризисах, включая войны в Корее и Вьетнаме. Причём в этот период у власти в Белом доме 20 лет находились демократы и 18 — республиканцы. А дальше были агрессии против Гренады (1983 г.), Панамы (1989 г.), Югославии (1999 г.), Ирака (2003 г.), Ливии (воздушный удар в 1986 г. и крупномасштабная операция в 2011-м) — далеко не полный перечень неспровоцированных войн и военных действий США только за последние 30 лет.

О ядерной войне 

В заключение замечу, что в ходе планирования ядерной войны против России — и здесь нет особого секрета — американское руководство рассматривает в качестве основной формы применения своих стратегических наступательных сил превентивный, упреждающий удар. При этом в планах США термин «ответный ядерный удар» не предусматривается: он попросту отвергается американской военной доктриной. Даже ответно-встречный удар для США считается нежелательным.

И всё это требует от ответственного руководства РФ думать не о том, любить или не любить Америку, а об обеспечении гарантированной безопасности своего народа, своей страны, о недопущении любой агрессии против России, от кого бы она ни исходила.

…Федор Ладыгин родился 10 марта 1937 года в Белгородской области. Ребенком он пережил оккупацию, чудом дважды избежал смерти. Сначала его вместе со всей семьей хотели расстрелять как сына партизана, а позже состав с эвакуированными, в котором находился Федор, попал под бомбежку. Эти страшные картины военного детства определили судьбу Ладыгина — он решил стать военным летчиком. Сначала поступил в харьковскую школу ВВС, а потом — как отличник получил направление в Военно-воздушную академию имени Жуковского. Но летать ему так и не довелось — старший лейтенант Ладыгин был распределён в ракетные войска стратегического назначения Уральского военного округа. Уже там, в 1973 году он получил предложение о переходе в ГРУ, которое принял, как говорил «не без колебания». А в 1992 году он стал начальником ГРУ. Как он позже вспоминал, почти 20 лет потребовалось чтобы стать офицером ГРУ и 20 лет, что бы его возглавить. Об этом отрезке времени, пришедшемся на сложную «постперестроечную пору» он вспоминал, что видел своей задачей создать органически единую систему военной разведки, связать ее стратегическое, оперативное, войсковое, радиоэлектронное, космическое направления.

Ладыгин руководил ГРУ до 1997 года. Он гордился тем, что в годы его руководства не было перебежчиков, и был нетерпим к предателям, главным наказанием для которых он считал полное забвение. Патриот своей страны, он был уверен, что ГРУ должно стоять на переднем рубеже предотвращения войны и залогом успеха его работы являются строжайшее соблюдение законов своего государства и ежедневная бескорыстная преданность, самоотверженное служение народу. 

После отставки из ГРУ Федор Ладыгин занимал должность вице-президента Союза ветеранов военной разведки, вел работу в общественных организациях.

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Красной Звезды, «За службу в Вооруженных Силах СССР» II и III степеней, многими медалями.

Генерал-полковника похоронят на Федеральном военно-мемориальном кладбище в подмосковных Мытищах.

Источник aif.ru


Добавить комментарий