Золотая моя Москва! Успехи школьников столицы на Международной олимпиаде

Zolotaja Moja Moskva Uspehi Shkolnikov Stolicy Na Mezhdunarodnoj Olimpiade 68101b9

Завершилась VI Международная олимпиада мегаполисов. Школьники из 35 городов мира решали задачи по физике, математике, информатике и химии. У команды Москвы — золото в межпредметном туре, награды за профильные этапы и лидерство в командном зачёте.

Интеллектуальный спринт

Когда мы встретились в дни соревнований с тренером московских ребят по физике Юрием Скаковым, он перебирал листы, заполненные мелким шрифтом: «Это для завтрашней физики. В теоретическом туре будет какая-то сложная задача, и, чтобы в ней разобраться, нам с детьми даже выдали методические материалы. По-моему, у задачи — уровень пятого курса института. Может, простые темы у составителей уже закончились?».

Фото: Центр педагогического мастерства

Сложными заданиями столичную команду не смутить. Восемь её участников — кандидаты с большими шансами попадания в сборную России по разным школьным дисциплинам и привыкли к трудностям. А с задачами блиц-тура — первого соревнования Олимпиады мегаполисов — вообще справились за полчаса до времени официального окончания. Блиц-тур — своего рода спринтерский забег для интеллектуалов. Если в последующие дни школьникам предстояло бороться за медали в индивидуальном зачёте и по конкретному предмету, то в блиц-соревновании вопросы были междисциплинарными, 80 штук на два часа. Вся команда за одним столом: получили ответ, быстро внесли его в компьютер — и к новому условию. 11-классник Игнатий Тарабрин из школы имени Маршала В.И. Чуйкова вышел из аудитории с улыбкой: «Мне понравилось, задания были интересные. По сложности ничего сверхъестественного. Думаю, на школьном экзамене такие вполне могут достаться». Игнатий в команде отвечал за решение задач по химии. Участники сборной Москвы познакомились всего за 15 минут до начала блиц-тура, но быстро распределили обязанности.

Задачи к проведению междисциплинарного этапа собирались со всего мира. Они соответствуют уровню выпускных экзаменов в разных странах. «С Москвой и Санкт-Петербургом за звание лучших традиционно конкурировали школьники из Азии, где общешкольному образованию уделяется много внимания, поэтому дети оттуда в многопредметном соревновании обычно на высоте», — отметила тренер сборной Москвы по информатике Елена Андреева.

Фото: Центр педагогического мастерства

Уникальные возможности в школах

До пандемии на Олимпиаду мегаполисов россияне и иностранцы собирались в Москве. Столичная школа выделяла по кабинету каждой команде, а итоги состязаний выдавались на большой экран, за которым с азартом болельщиков следили тренеры команд. В этом году школьники остались у себя на родине, все города стартовали параллельно, исключение сделали лишь для Латинской Америки, где в это время была ночь. Москвичам обеспечили условия для плодотворной работы в Центре педагогического мастерства. По математике и информатике олимпиада прошла в формате прошлых лет. По физике же не было экспериментального тура в привычном понимании: школьники не ставили эксперимент сами, а наблюдали его на видеозаписи, после чего отвечали на вопросы. «Химики» всё же пришли в лаборатории, однако организаторам на местах пришлось постараться, чтобы набор реактивов и вспомогательного оборудования во всех 35 точках мира соответствовал общим требованиям.

Неделя состязаний позади. На церемонии награждения участников престижной Олимпиады мегаполисов не раз прозвучало слово «Москва». Москвичи заняли первое место в блиц-туре. И все удостоены медалей в личном зачёте: Игнатий Тарабрин (школа имени Маршала В.И. Чуйкова), Глеб Иванов (образовательный комплекс «Воробьёвы горы»), Илья Гладышев, Денис Мустафин (Лицей «Вторая школа»), Роман Сафонов (школа ЦПМ), Виталий Курин, Фёдор Ромашов (СУНЦ МГУ) и Иван Мачуговский (школа № 179).

Фото: Центр педагогического мастерства

«Столичные школьники имеют уникальные возможности проявить свой талант и дойти до олимпиад самого высокого уровня, — считает заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. — В этом им помогает, в том числе, обучение в предпрофессиональных классах. Там ребята углубленно изучают профильные предметы, в числе которых физика, химия, математика и информатика, по которым соревновались на этой олимпиаде».

Источник aif.ru

Добавить комментарий


Warning: Undefined array key "integration_type" in /var/www/riasv.ru12/data/www/riasv.ru/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012