Золотая моя Москва! Успехи школьников столицы на Международной олимпиаде

zolotaja-moja-moskva-uspehi-shkolnikov-stolicy-na-mezhdunarodnoj-olimpiade-68101b9

Завершилась VI Международная олимпиада мегаполисов. Школьники из 35 городов мира решали задачи по физике, математике, информатике и химии. У команды Москвы — золото в межпредметном туре, награды за профильные этапы и лидерство в командном зачёте.

Интеллектуальный спринт

Когда мы встретились в дни соревнований с тренером московских ребят по физике Юрием Скаковым, он перебирал листы, заполненные мелким шрифтом: «Это для завтрашней физики. В теоретическом туре будет какая-то сложная задача, и, чтобы в ней разобраться, нам с детьми даже выдали методические материалы. По-моему, у задачи — уровень пятого курса института. Может, простые темы у составителей уже закончились?».

Фото: Центр педагогического мастерства

Сложными заданиями столичную команду не смутить. Восемь её участников — кандидаты с большими шансами попадания в сборную России по разным школьным дисциплинам и привыкли к трудностям. А с задачами блиц-тура — первого соревнования Олимпиады мегаполисов — вообще справились за полчаса до времени официального окончания. Блиц-тур — своего рода спринтерский забег для интеллектуалов. Если в последующие дни школьникам предстояло бороться за медали в индивидуальном зачёте и по конкретному предмету, то в блиц-соревновании вопросы были междисциплинарными, 80 штук на два часа. Вся команда за одним столом: получили ответ, быстро внесли его в компьютер — и к новому условию. 11-классник Игнатий Тарабрин из школы имени Маршала В.И. Чуйкова вышел из аудитории с улыбкой: «Мне понравилось, задания были интересные. По сложности ничего сверхъестественного. Думаю, на школьном экзамене такие вполне могут достаться». Игнатий в команде отвечал за решение задач по химии. Участники сборной Москвы познакомились всего за 15 минут до начала блиц-тура, но быстро распределили обязанности.

Задачи к проведению междисциплинарного этапа собирались со всего мира. Они соответствуют уровню выпускных экзаменов в разных странах. «С Москвой и Санкт-Петербургом за звание лучших традиционно конкурировали школьники из Азии, где общешкольному образованию уделяется много внимания, поэтому дети оттуда в многопредметном соревновании обычно на высоте», — отметила тренер сборной Москвы по информатике Елена Андреева.

Фото: Центр педагогического мастерства

Уникальные возможности в школах

До пандемии на Олимпиаду мегаполисов россияне и иностранцы собирались в Москве. Столичная школа выделяла по кабинету каждой команде, а итоги состязаний выдавались на большой экран, за которым с азартом болельщиков следили тренеры команд. В этом году школьники остались у себя на родине, все города стартовали параллельно, исключение сделали лишь для Латинской Америки, где в это время была ночь. Москвичам обеспечили условия для плодотворной работы в Центре педагогического мастерства. По математике и информатике олимпиада прошла в формате прошлых лет. По физике же не было экспериментального тура в привычном понимании: школьники не ставили эксперимент сами, а наблюдали его на видеозаписи, после чего отвечали на вопросы. «Химики» всё же пришли в лаборатории, однако организаторам на местах пришлось постараться, чтобы набор реактивов и вспомогательного оборудования во всех 35 точках мира соответствовал общим требованиям.

Неделя состязаний позади. На церемонии награждения участников престижной Олимпиады мегаполисов не раз прозвучало слово «Москва». Москвичи заняли первое место в блиц-туре. И все удостоены медалей в личном зачёте: Игнатий Тарабрин (школа имени Маршала В.И. Чуйкова), Глеб Иванов (образовательный комплекс «Воробьёвы горы»), Илья Гладышев, Денис Мустафин (Лицей «Вторая школа»), Роман Сафонов (школа ЦПМ), Виталий Курин, Фёдор Ромашов (СУНЦ МГУ) и Иван Мачуговский (школа № 179).

Фото: Центр педагогического мастерства

«Столичные школьники имеют уникальные возможности проявить свой талант и дойти до олимпиад самого высокого уровня, — считает заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. — В этом им помогает, в том числе, обучение в предпрофессиональных классах. Там ребята углубленно изучают профильные предметы, в числе которых физика, химия, математика и информатика, по которым соревновались на этой олимпиаде».

Источник aif.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.