Еженедельник “Аргументы и Факты” № 4. Трещина в образовании 26/01/2022 Сюжет Социальное страхование
Проект Фонда социального страхования помогает информировать пострадавших на производстве о бесплатном обеспечении средствами реабилитации. Как он работает?
О чём расскажет навигатор
Когда случается несчастье со здоровьем, важно знать, чем человеку может помочь государство. И эта информация нужна как можно быстрее. В некоторых ситуациях такая возможность уже реализована.
С 2021 г. во всех регионах заработал проект Фонда социального страхования «Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве». В настоящее время инициатива успела себя зарекомендовать и показать с лучшей стороны, она доказала свою эффективность и успешно развивается.
Целью проекта стало введение в региональных отделениях Фонда системы предварительного уведомления лиц, пострадавших на производстве, о праве на обеспечение или замену техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями и ортезами.
Как помогут пострадавшему
О несчастном случае на производстве, в результате которого работник получил повреждение здоровья, работодатель обязан в течение суток сообщить в региональное отделение Фонда социального страхования. Несчастным случаем признаются только ситуации, когда в результате повреждения здоровья во время исполнения производственных обязанностей наступила временная или стойкая утрата работоспособности (выдан больничный или установлена группа инвалидности).
Врачебная комиссия даёт заключение, что пострадавший нуждается в технических средствах реабилитации (ТСР) или протезно-ортопедических изделиях (ПОИ). А бюро медико-социальной экспертизы разрабатывает программу реабилитации пострадавшего, где эти ТСР и ПОИ прописаны с конкретными характеристиками.
Вся информация поступает в региональное отделение Фонда социального страхования. И пострадавший работник получает индивидуальный план, где адресно прописываются техническое средство реабилитации, согласно рекомендациям программы реабилитации пострадавшего, порядок их получения или замены, указываются необходимые сроки подачи заявления.
Также собираются и аккумулируются сведения от застрахованных лиц о предпочтительном способе информирования их, что в условиях масштабной работы по социальной поддержке позволяет существенно улучшить контакт с гражданами.
Форму информирования можно выбирать. По данным Фонда, пострадавшие (66%) предпочитают оповещения по телефону, ещё 20,9% хотят получать информацию по почте, а 13,6% пользуются СМС-оповещениями.
Жалоб стало меньше
Это позволило применить адресный подход к обеспечению пострадавших на производстве техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями и оптимизировать процессы своевременного предоставления этим гражданам необходимых услуг. В результате снизилось количество жалоб и обращений.
А для региональных отделений Фонда социального страхования данный проект позволяет максимально точно формировать базу потребности в технических средствах реабилитации и заранее проводить исследования рынка для осуществления закупочной деятельности.