Что за самый большой в мире самолёт «Мрия» был уничтожен на Украине?

Chto Zanbspsamyj Bolshoj Vnbspmire Samoljot Mrija Byl Unichtozhen Nanbspukraine 537b585

Сюжет Обострение ситуации на Донбассе

27 февраля официальными украинскими властями была подтверждена гибель самого большого транспортного самолета в мире Ан-225 «Мрия» под Киевом. АиФ.ru рассказывает, что это уникальный представитель авиации, которому больше не суждено взмыть в небо.

Убойная версия

Украинский политик, депутат от партии «Слуга народа» Марьяна Безуглая выложила у себя в Facebook фото удара по ангару с подписью: «Артиллерийский удар. Уничтожена бронетехника и склад оружия РФ». На фото есть очертания ангара, которые совпадают по габаритам и форме с тем, в котором стояла «Мрия».

Что произошло?

Сообщается, что уничтожение самолета случилось на аэродроме Антонов в Гостомеле под Киевом, где «Мрия» находилась на ремонте в аэропорту Гостомель и поэтому не успела улететь с Украины. Один из двигателей был снят для проведения ремонта, и улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны. По предварительным оценкам, на восстановление потребуется не менее трех миллиардов долларов и почти пять лет. Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70%. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик.

О самолете

Ан 255 «Мрия» — самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также была актуальна задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга уникальных транспортных задач, но в дальнейшем его приспособили как сверхтяжёлый транспортный самолёт для перевозки крупногабаритных грузов.

Он был разработан в АНТК имени Антонова. Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.

Изначально было заложено две машины. Но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines. После распада СССР он перешёл в собственность Украины.

Грузовой самолет Ан-225 «Мрия» с многоразовым космическим кораблем «Буран». Фото: РИА Новости/ Игорь Костин

Характеристики

«Мрия» была способна поднять в воздух грузы общей массой до 250 тонн. Масса грузов для межконтинентальных полетов меньше: 150 тонн. На борту этой мощнейшей машины можно было перевезти 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10, 50 легковых автомобилей, моногруз весом до 200 тонн. Они могли как поместиться в кабину, так и быть подвешенными на фюзеляже.

Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Он оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т.

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить на фюзеляже уникальные грузы, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

История полетов

Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года с заводского аэродрома опытно-конструкторского бюро имени О. К. Антонова. После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам в нём появилась потребность, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.

23 мая 2001 года на Ан-225 «Мрия» были выданы сертификаты Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины (Укравиатранс), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.

Источник aif.ru

Добавить комментарий


Warning: Undefined array key "integration_type" in /var/www/riasv.ru12/data/www/riasv.ru/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012