Эксперты рассказали о новых мошеннических схемах в России

eksperty-rasskazali-o-novyh-moshennicheskih-shemah-v-rossii-b27a096

Киберпреступники в России начали чаще обманывать граждан, предлагая им приобрести различные товары с большой скидкой. Об этой и других мошеннических схемах рассказали эксперты газете «Известия».

В стране все больше набирает популярность способ обмана с продажей бытовой техники. Так, мошенник, представляясь продавцом одного из магазинов техники, выкладывает рекламные объявления в популярных чатах или пабликах города. В публикации он заявляет о готовности продать товар с большой скидкой и предлагает перейти по фишинговой ссылке, которая крадет данные банковской карты жертвы. По словам руководителя отдела продвижения продуктов компании «Код безопасности» Павла Коростелева, подобные схемы обмана, предлагающие приобрести «дефицитную» продукцию или технику, также размещаются на сайтах объявлений и других подобных площадках. Кроме того, их можно встретить в мессенджерах и социальных сетях.

Другим популярным методом мошенников стала рассылка фишинговых писем, которые поступают на электронную почту жертвы.

«В нем говорится, что клиент, например, что-то выиграл и нужно перейти по такой-то ссылке», – объяснил Коростелев.

Он добавил, что киберпреступники могут прислать письмо от «банка», в котором сообщается о скорой блокировке счета из-за санкций. Для якобы разрешения этой ситуации мошенник также предлагает перейти по вредоносному адресу.

Злоумышленники часто используют сайты-двойники известных брендов. Для этого они копируют стилистку оригинальных страниц. Определить подделку можно по доменному имени, отмечает эксперт по информационной безопасности ИТ-компании КРОК Виктор Рыжков, где могут заменить букву O на 0 или i на I. Кроме того, эксперт рекомендует обращать внимание на дизайн сайта и орфографические ошибки.

Ранее сообщалось, что мошенники начали обманывать россиян, представляясь инвестиционными советниками и давая рекомендации по защите сбережений.

Источник aif.ru

Добавить комментарий