Что за новый метод, позволяющий запустить процесс омоложения кожи?

В британском Институте Бабрэма сообщили о создании технологии по омоложению клеток кожи. Новый метод позволяет остановить процесс до того, как клетка станет стволовой и потеряет исходную функцию. В ходе экспериментов исследователи обнаружили, что с помощью уникального метода можно омолодить клетки кожи на 30 лет, сохранив их функцию за счет активной выработки коллагена.

В чем суть метода омоложения?

Ученым удалось включить эмбриональные гены в клетках кожи. Специалисты разработали специальную систему, которая позволяет временно активировать четыре ключевых гена OCT4, MYC, KLF4 и SOX2, отвечающих за рост эмбриональных стволовых клеток.

Чтобы протестировать методику, ученые собрали образцы клеток нескольких добровольцев возрастом в 38 и 53 года. Опираясь на исследования прошлых лет, исследователи создали механизм полного стирания клеточной идентичности. «Перепрограммировав» клетки, они заставили их выполнять те функции, которые нужно, а не те, которые диктует организм.

В процессе изучения старения клеток ученые работали с фибробластами (от лат. fibra — волокно и греч. βλάστη — росток — клетки соединительной ткани организма, синтезирующие внеклеточный матрикс и коллаген). Воздействуя на них особыми белками, ученые обнаружили, что спустя 13 дней возрастные изменения исчезли, а клетки смогли восстановить свои функции и начать вырабатывать коллаген.

Процедура, по словам исследователей, не только заставила клетки кожи вырабатывать больше коллагена, но и значительно оказала влияние на активность участков ДНК, которые связаны с развитием старческих болезней, в частности, катаракты глаза и болезни Альцгеймера. Ученые обнаружили, клетки не только выглядят моложе, но и функционируют как молодые. Чтобы проверить «работоспособность» клеток, исследователи сымитировали рану — разрезали слой клеток в чашке Петри и обнаружили, что омолодившиеся фибробласты продуцировали больше коллагена по сравнению с клетками, которые не подвергались процессу перепрограммирования.

Источник: