Раскрывать таланты. Для ребят из сельской местности открывают «Точки роста»

raskryvat-talanty-dlja-rebjat-iz-selskoj-mestnosti-otkryvajut-tochki-rosta-4880f71

Сюжет Национальные проекты

Все больше детей из сельских школ и малых городов получают возможность заниматься на современных компьютерах, учатся управлять 3D-принтерами, квадрокоптерами, конструировать роботов, проводить опыты, рисовать мультфильмы. Все это благодаря нацпроекту «Образование».

Обеспечение условий для самореализации и развития талантов детей вне зависимости от того, где они живут и учатся, — важнейшая национальная цель государства, определенная президентом Владимиром Путиным.

«Наша задача — создать условия, в которых ребенок захочет развиваться. Мы активно сотрудничаем с Минкультуры России. До 2024 года в каждой школе должен появиться школьный театр, в каждой школе должна работать спортивная секция. В ребенке заложен огромный потенциал, и одна из наших ключевых задач — выявление талантов детей», — отметил министр просвещения Сергей Кравцов на заседании комиссий Госсовета РФ по направлениям «Культура» и «Молодежная политика».

Раскрывать таланты помогают и центры «Точка роста». Это учреждения допобразования естественнонаучного, технического, гуманитарного и цифрового профиля. Такие центры типовые создаются на базе уже существующих школ в малых городах и селах: под них либо выделяют помещения в школах, либо возводят дополнительные пристройки или здания. В них проводят уроки по направлениям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков организуют кружки дополнительного образования детей. В частности, уроки технологии и ОБЖ теперь максимально направлены на практические умения: на технологии ребята работают шуруповёртами, а на ОБЖ учатся оказывать первую помощь на специальных тренажерах и манекенах.

К концу прошлого года уже почти половина учеников школ, расположенных в сельской местности и малых городах, получили возможность изучать образовательные программы общего и дополнительного образования с использованием современного оборудования 9500 центров образования «Точка роста». До конца 2024 года в России в школах малых населенных пунктов будут работать больше 24 тыс. таких центров.

Например, в станице Каневская Краснодарского края в «Точке роста» реализуются программы по физике, химии, биологии и технологии. Большое количество часов отводится на лабораторные, практические, проектные работы.

Учеников 5-6 классов особенно увлекает микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление микропрепаратов — всё это позволяет им почувствовать себя юными учёными.

В 9-11 классах большой интерес у ребят вызывает работа с физическими и химическими цифровыми лабораториями. Работа с роботом-манипулятором и конструктором программируемых моделей привлекает ребят всех возрастов — учащиеся начальной школы с удовольствием приходят на экскурсии во время работы технологического объединения.

В Курской области благодаря нацпроекту «Обрзование» работает 77 «Точек роста», а к 1 сентября откроется еще 35 таких центров.

Современное оборудование «Точки роста» в школе с углубленным изучением иностранных языков № 4 города Курчатов позволяет школьникам готовиться к сдаче экзаменов и к естественнонаучным и техническим олимпиадам. Так, благодаря этим занятиям, 11-классник Михаил Лапковский стал призером олимпиады по математике Московского физико-технического института (МФТИ), а Егор Бобров прошел в финал инженерной олимпиады МФТИ.

В Курганской области ещё одну «Точку роста» недавно открыли в школе-интернате для одарённых детей. Оборудовали три кабинета по физике, химии и биологии с интерактивными цифровыми лабораториями с роботами-манипуляторами. Теперь у ребят появились ноутбуки, многофункциональные устройства (принтер, сканер, ксерокс), образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектами датчиков, образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.

Ребята ведут исследовательскую работу и участвуют в различных конкурсах и конференциях. Например, во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы», всероссийской конференции-конкурсе молодых исследователей «Агробиоинженерия — 2022» Российского государственного аграрного университета МСХА имени К. А. Тимирязева, в международном конкурсе исследовательских проектов «Я познаю мир» в Казахстане.

Оцените материал

Источник aif.ru

Добавить комментарий