В Москве во время пандемии на базе резервных госпиталей были организованы гражданские штабы социальной службы. Их работа позволила снять с медиков все административные и технические вопросы и не отвлекать врачей от оказания помощи пациентам.
Социальная сфера столицы постоянно модернизируется и требует все более и более профессиональных сотрудников. Уже 14 лет в Москве работает Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (ИДПО). Здесь сотрудники регулярно проходят повышение квалификации, получают необходимые навыки, знакомятся с новыми направлениями.
Отдел экспериментальных социально-медицинских проектов ИДПО занимается сотрудничеством с Департаментом здравоохранения и реализацией совместных программ. Например, во время пандемии на базе резервных госпиталей был создан Гражданский штаб из числа сотрудников Департамента труда и соцзащиты. Это позволило не отвлекать врачей от оказания медицинской помощи и сформировать новый подход к организации их работы.
Подробнее об успешно реализованных совместных с Департаментом здравоохранения программах, о том, какая работа проводится сейчас и какие в дальнейшем планируются проекты aif.ru рассказала администратор экспериментальных социально-медицинских проектов Государственного автономного учреждения города Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» Юлия Макарцева.
Вы занимаетесь экспериментальными проектами, которые реализуется столичным Департаментами труда и соцзащиты в сотрудничестве с Департаментом здравоохранения Москвы. Какие проекты были успешно реализованы?
Один из главных наших совместных проектов со столичным Департаментом здравоохранения — это резервные госпитали. Они были развернуты в рамках борьбы с пандемией коронавирусной инфекцией COVID-19 в 75 павильоне ВДНХ, Автомобильном торговом центре «Москва», ледовом дворце «Крылатское», конгрессно-выставочном центре «Сокольники» и медцентре «Коммунарка».
Во всех резервных госпиталях вместе с врачами работали гражданские штабы социальной службы, задача которых — снять с медиков все административные вопросы, чтобы они сосредоточились на оказании помощи пациентам. Гражданские штабы были сформированы из сотрудников подразделений столичного Департамента труда и социальной защиты населения. В каждом из госпиталей штат гражданского штаба составлял 75-80 человек.
В рамках гражданского штаба мы обеспечивали такие важные функции, как: контроль и координация всех подрядных организаций, участвующих в обеспечении жизнедеятельности резервного госпиталя; координация всех служб по питанию и обеспечению питьевого режима пациентов и персонала; работа колл-центра для приема пожеланий от пациентов и их родственников, регистрацию обращений и контроль их выполнения ответственными лицами; работа психологов дистанционно и в красной зоне; организацию сервисов в зонах отдыха медицинского персонала; обеспечение всех пациентов наборами первой необходимости и нуждающихся пациентов пижамами, пледами, теплыми кофтами; ежедневный сбор обратной связи пациентов по условиям нахождения в госпитале, лечения, питания, сервисов и т. д. Реакция в режиме онлайн на жалобы и предложения; организацию выдачи личных вещей пациентов и маршрутизации транспорта при выписке и многое другое.
Если говорить простыми словами, то мы обеспечивали всю работу резервных госпиталей, чтобы медицинский персонал мог спасать людей, не задумываясь о каких-то административных или технических задачах.
Гражданский штаб также обеспечивал работу центров вакцинации в ГУМе, Лужниках и Гостином дворе.
Особенно тесно соцзащита работала со здравоохранением во время пандемии. Остались ли сейчас какие-то общие проекты?
Конечно! Более того — мы понимаем, что теперь по-другому просто невозможно. Опыт резервных госпиталей наглядно показал, что коллаборация сотрудников здравоохранения и соцзащиты — это новый стандарт оказания помощи москвичам.
Сейчас вместе с Департаментом здравоохранения и центрами госуслуг мы организовываем работу павильонов «Здоровая Москва» в парках города. Недавно был запущен важный проект психологической помощи пациентам с онкологическими заболеваниями. Проект по развертыванию резервных госпиталей — это наглядный пример слаженной работы ДЗМ и ДТСЗН.
Во всех проектах основная задача наших сотрудников — взять на себя все немедицинское и разгрузить медицинский персонал для выполнения оперативной лечебной работы.
Кроме того, наши социальные работники принимают активное участие в сборе донорской крови и ее компонентов. Даже устраивают небольшие донорские акции, когда несколько десятков сотрудников соцзащиты в один день приходят на донации.
Эти проекты показывают, насколько четко и слаженно работают разные ведомства Комплекса социального развития. Мы делаем общее дело, поэтому нам важно активно работать вместе.
Планируются ли новые экспериментальные проекты совместно с Департаментом здравоохранения?
Да, планируется программа повышения оперативности и качества оказания медицинской помощи пациентам, состояние которых требует экстренного вмешательства. Основная наша задача, сотрудников соцзащиты, — это адаптация каждого прибывшего пациента в приемное отделение, чтобы человек ни о чем не переживал, его родственники были максимально проинформированы и спокойны, а врачи могли оказывать быструю помощь. Этот проект находится в разработке, пока мы обсуждаем все алгоритмы и процессы для успешного запуска.
Уверена, что впереди будут и другие интересные совместные проекты.
Оцените материал