Еженедельник “Аргументы и Факты” № 18. С занесением в наличное дело. Будут ли банкоматы выдавать деньги? 04/05/2022
Нужна помощь Чтобы Настя Лазгиян (22 года, г. Ейск) дышала, нужны антенны для стимулятора диафрагмы за 580 тыс. Когда мы вместе, всем дышится легче. И нашим подопечным с муковисцидозом, для которых фонд не только закупает лекарства и оборудование, но и открыл целую школу. Ещё смог раздышаться наш подопечный Миша Васин, который после травмы жил на ИВЛ, а теперь обходится без аппарата до 13 часов в сутки и собирается на реабилитацию. Сейчас нам важно оставаться вместе, потому что только так молодая девушка Настя сможет засыпать и просыпаться без страха ночного удушья.
помочь
Чтобы изменить свою жизнь, Диана Лазгиян поменяла даже имя. Теперь она Настя. Только этого слишком мало. Жизнь девушки зависит от прибора, который заставляет её дышать. А для него нужны антенны. Каждые полгода – новые. Настя живёт на старых антеннах уже год. И каждый день её новой жизни может стать последним.
О том, что глава семейства Лазгиян разводит голубей, знала вся округа. Всё – как в старом добром кино: уходя из семьи, он оставил птиц на младшую дочку: «Корми, не забывай!» От голубей Настя и подхватила инфекцию. Та спустилась в лёгкие, дала осложнения – и девушка разучилась дышать во сне.
«Однажды утром вошла к Насте в комнату, а она мёртвая лежит. Глаза широко открыты, и зрачки огромные, чёрные. Дальше – будто не со мной. Искусственное дыхание начала делать и массаж сердца. Как в кино показывают. У неё жидкость изо рта хлынула, и Настя с хрипом вдохнула воздух».
Поначалу врачи неотложки не верили. «Как это она умирала, а вы спасли? Без мужа, говорите, живёте? Значит, неблагополучная семья. Она у вас, видимо, руки на себя наложила». Дочь умирала и воскресала на глазах у Лены, а потом у медиков ещё несколько раз – по дороге в больницу и пока её обследовали. Придя в себя, ничего не помнила. Только удивлённо разглядывала синие, до гематом защипанные мамой руки.
В Ейской больнице Насте откачали из лёгких гной и с подозрением на эпилепсию перевели в Краснодар. К тому времени она настолько ослабла, что разучилась ходить, и мама со старшей сестрой раздобыли инвалидную коляску. А ещё они не давали Насте спать, потому что именно во сне она переставала дышать.
Синдром проклятия Ундины (остановка дыхания во сне) – патология редкая, встречается в основном у новорождённых. А Насте тогда было 16 лет. Она как раз поступила учиться в рыбопромышленный техникум на бухгалтера. И участковый терапевт, к которому девушка обращалась с жалобами на грудные хрипы и слабость, строго выговаривала: «Да ты просто учиться не хочешь, каждый месяц к нам приходишь».
Про то, что её дочка не одна такая на белом свете, Лена узнала, познакомившись с семьёй из Краснодара. Их ребёнку с точно таким же диагнозом смогли помочь, установив стимулятор диафрагмы. Так у Лены на руках оказался адрес больницы, чужой ИВЛ (его одолжили, чтобы долететь до Москвы и не умереть) и счёт на 8 млн руб. за этот волшебный стимулятор. Деньги собрали с помощью фонда и добрых людей. Операцию Насте сделали, вот только остановки дыхания не прекратились.
«Зато со стимулятором, чтобы не дать Насте впасть в коматоз, нам не нужна реанимационная бригада. Могу её сама растормошить», – говорит Лена. Она закрыла свою обувную точку на рынке и сидит с дочкой дома, сторожит её жизнь по ночам. Когда в доме Лазгиян выключается свет, у Насти начинается удушье. Потому последние 6 лет она спит по 4 часа в сутки, дольше – страшно. Каждый вечер она включает стимулятор, надевает маску от сипапа (прибор, который вместо ИВЛ помогает дышать) и пульсоксиметр со звуковой тревогой.
Чтобы понять, в чём причины остановок дыхания, девушке необходимо снова обследоваться в Москве. Но как долететь до столицы, если сипап в самолёте не подключишь (нет генератора), своего аппарата ИВЛ в семье тоже нет и даже стимулятор вот-вот прекратит функционировать? Дело в том, что он работает и не даёт Насте умереть благодаря антеннам, которые надо менять каждые полгода. Но в Краснодарском крае по ОМС их семье не выдают (Елена уж и Путину писала, и в Минздраве все пороги обила – бесполезно).
помочь
Целый год Настя живёт на старых антеннах. Сигнал их ослабевает, возвращая её по ту сторону сновидений, откуда невозможно выбраться без реанимации. И где вмиг могут оказаться бессильны и мамины ночные молитвы, и Настина безмерная любовь к жизни. Поможем ей остаться с мамой. Не дадим сигналу прерваться.
Мнение эксперта
Руководитель службы анестезиологии и интенсивной терапии НПЦ им. Войно-Ясенецкого Геннадий Прокопьев:
– У Анастасии приобретённый центральный гиповентиляционный синдром. В 2018 г. ей была проведена операция по установке стимулятора диафрагмальных нервов. Прибор состоит из имплантируемой части и внешних антенн, которые быстро изнашиваются и требуют замены. К сожалению, в регионе, в котором проживает Настя, данные антенны не входят в региональный перечень ТСР, и девушка не может получить их бесплатно.
Помогаем нашим героям так:
Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».
Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (например: месяц 150).
Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!
Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.
По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.
Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».
Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.
Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.
Наш телефон 8 (916) 941-41-12
Спасибо!
Фонд «АиФ. Доброе сердце» помогает детям и взрослым с тяжелыми и редкими заболеваниями. Мы оказываем медицинскую, юридическую и психологическую поддержку подопечным из самых отдаленных регионов. Поддерживая фонд — вы помогаете не только им, но и их семьям!
помочь Оцените материал