Урок цифры. Школьники учатся работать с ИИ для создания стартапа

urok-cifry-shkolniki-uchatsja-rabotat-s-ii-dlja-sozdanija-startapa-46dac9d

Сюжет Национальные проекты

«Урок цифры», который предусматривал обучение применению искусственного интеллекта для создания стартапа, показал свою востребованность. Он рассчитан на школьников. И его прошли более миллиона детей. «Цифровое обучение стартовало в сентябре этого года. Обучение началось в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“ национального проекта „Цифровая экономика“. Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка „Вклад в будущее“ при экспертной поддержке молодёжного акселератора компании. В урок входит вводная видеолекция, и есть интерактивный тренажер, который предлагает различные задания, позволяющие в игровой форме получать информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз „Урок цифры“ неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — отметил Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка.

Участниками стали как российские школьники, так и обучающиеся из 73 зарубежных государств. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта „Урок цифры“ даёт школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. „Урок цифры“ на тему „Искусственный интеллект в стартапах“ охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. 

«Урок цифры» рассчитан на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель его — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш „Урок цифры“ — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта „Урока цифры“ не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и „профориентирует“ юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Оцените материал

Источник aif.ru


Добавить комментарий